Наталья Юрченко
Опыт работы с лидерски одаренными детьми в системе дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с лидерски одаренными детьми в системе дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества «Крылатый» - является базой социализации детей, подростков и обучения школьного актива района. Двадцать пять лет в Железнодорожном районе действует общественная детская организация «Единство». Последние пять лет – это местное отделение ООГДЮО «РДШ». В состав организации входят школьники в возрасте от 8 до 18 лет. Местное отделение объединяет 13 первичных отделений РДШ школ района и объединения Центра - районный подростковый штаб «Смена» и районный штаб старшеклассников «Романтика».
Публикация «Опыт работы с лидерски одаренными детьми в системе дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Опыт работы, практика
- Темочки
Для развития одаренности у подростков был разработан проект «По дороге к успеху». В котором прослеживается выявление, раскрытие и сопровождение лидерски одаренных подростков.
Синонимом «лидерской или социальной одаренности» является понятие «организаторские способности». Социальная одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Лидерская одаренность предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, но, наряду, с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.
Программы штабов предполагают развитие всех перечисленных умений и навыков.
Последовательность действий по реализации проекта «По дороге к успеху» :
1 этап - выявление лидерски одаренных детей.
2 этап - выявление и обучение лидерски одаренных детей.
3 этап - обучение и взаимообучение лидерски одаренных детей.
4 этап - взаимообучение и продвижение лидерски одаренных детей.
Основываясь на практическом опыте тесного взаимодействия нашего Центра и образовательных организаций с целью развития детской одаренности хочется сделать вывод: при наличии творческих форм совместной деятельности, где каждый ребенок может проявить себя, почувствовать свою значимость в общем успехе, формируется коллективная установка на поддержку творческих условий каждого.
И, конечно, выпускники образовательных учреждений, в которых работают первичные отделения РДШ, отличаются от выпускников образовательных учреждений, где нет ни органов ученического самоуправления, ни детских объединений. Именно, в совместной социально-направленной творческой деятельности подростки, будущие выпускники, получают социальный опыт, опыт управления, проектирования и высокий уровень лидерских навыков.