Наталья Марченко
Проектная деятельность «Театр как средство развития всестороннего развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, лично-ориентировочные подходы к образованию. В следствии этого, как и многие педагоги, занята поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с воспитанниками, решая при этом ряд главных вопросов: как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира, как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни; как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.
Публикация «Проектная деятельность „Театр как средство развития всестороннего развития“» размещена в разделах
Понимая всю значимость каждой из современных технологий в работе с дошкольниками, в минувшем учебном году, я уделила больше внимания на проектную деятельность, связанную с театром.
Работая над данным проектом, я поставила перед собой такую цель: формирование всестороннего развития личности дошкольника средствами театральной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у воспитанников выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми собственных впечатлений,
чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски,
звуки, музыку.
4. Развивать артистические возможности ребят через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в
приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах
обыгрывания дома с детьми.
6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
7. Привлечь родителей к работе над проектом.
Проект был поделё н на 4 направления:
- предметно – пространственная среда;
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- работа с обществом.
В рамках работы над проектом у нас постепенно обновилась предметно – пространственная развивающая среда и были созданы различные зоны активности, в которых дети могли самостоятельно обыгрывать знакомые сюжеты сказок, перевоплощаться в любимых героев и чувствовать себя уверенно.
Так же были обновлены различные виды театров : пальчиковый, плоскостной, настольный театр, театр на палочках, куклы Бибабо, театр на ложках.
Наша театральная копилка наполнилась атрибутами, масками для любого представления по русским народным сказкам.
В работе с детьми использовала такие формы и методы:
- театрализованные игры - спектакли
- мини игры на занятиях
- игры драматизации в повседневной жизни
- театральные игры на праздниках и развлечениях
- совместная театрализованная деятельность взрослых и детей
- просмотр спектаклей и беседы по ним
- самостоятельная театрализованная художественная деятельность
- упражнения для социально-эмоционального развития детей
- игры превращения «Учись владеть своим телом», образные упражнения.
- разыгрывание сказок и инсцентровок.
В работе с семьями использую традиционные формы работы:
- консультации для родителей «Театр в жизни ребёнка», «Ребёнок в мире сказок»
- совместное изготовление атрибутов для театра
- выступление на родительских собраниях «Театральная деятельность в детском саду»
- книжки – передвижки «Играем в кукольный театр»
- День открытых дверей «Играем вместе с детьми».
Совместная деятельность позволяет перевести родителей от наблюдений за действиями педагога к прямому включению в театрализованную деятельность детском саду и дома.
Наш детский сад тесно сотрудничает с Высоконодворским домом культуры.
Совместно с учреждением мы разработали план работ, в который входят: посещение спектаклей, совместное участие детей и взрослых в театральных постановках, тематические викторины.
Так как наш детский сад имеет направленность на речевое развитие, поэтому это проект, как нельзя лучше, отражает эту направленность