Получи документы

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр»

Светлана Бережная
Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру»

Номинация проекта : дошкольный возраст

Руководитель проекта : Бережная Светлана Павловна

Публикация «Проект „Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Состав и возраст проектной группы : разновозрастная младше-средняя группа

Срок реализации: сентябрь – май.

Типология проекта : информационно-практико-ориентированный.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : математика

Актуальность: Период дошкольного детства- важный этап в жизни человека, это точка отсчёта при построении психолого-педагогических теорий и инновационных технологий развития, воспитания и обучения дошкольников. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Я остановилась на одной из таких проблем «роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений». Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Цель проекта : организовать работу по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи проекта :

1. Создать условия для развития у детей памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания.

2. Разработать перспективный план по использованию дидактических игр в образовательной деятельности и режимных моментах.

3. Сделать подборку дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.

4. Организовать предметно- развивающую среду.

5. Развивать личность ребенка через активное включение в

коллективную игру.

6. Обогатить словарь детей.

7. Развивать образное мышление, умение воспринимать, отображать,

сравнивать.

Этапы: организационно-подготовительный: сентябрь - Изучение специальной литературы.

Проведение первичного диагностического исследования с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений.

Создание плана мероприятий.

Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию элементарных математических представлений.

Основной: октябрь – май - Использование дидактических математических игр на занятиях по ФЭМП, в игровой деятельности. Разработка картотеки дидактических игр. Изготовление оборудования для дидактических игр.

Заключительный: май - Проведение контрольного диагностического исследования. Анализ результатов.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап: я предполагаю, что использование дидактических игр в различных видах деятельности будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению математических знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия, логического мышления, т. е. познавательной деятельности в целом.

В процессе работы над проектом использовались :

Следующие методы исследования:

• изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;

• наблюдение за детьми в ходе дидактических игр;

• качественный анализ полученных результатов.

Разнообразные методы обучения:

• практические

• наглядные

• словесные

Приоритетное место отводится практическим методам (дидактическая игра, игровое упражнение).

Реализация проекта построена на следующих принципах:

• учёт возрастных особенностей;

• индивидуальный подход;

В работе над проектом использовались следующие формы реализации

• обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

• фронтальное занятие с четкими правилами, обязательное для всех;

• индивидуально-творческая деятельность,

• творческая деятельность в малой подгруппе (3-5 детей,

• учебно-игровая деятельность (познавательные игры,

• игровой тренинг.

2. Основной этап:

Очевидно, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. При этом математический материал определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Основные направления работы:

* разработать картотеку дидактических игр.

* использовать дидактические игры на занятиях по ФЭМП, на прогулках, в свободной деятельности детей;

*организовать развивающую, познавательную, предметно - пространственную среду;

* работа с родителями (консультации).

*проведение настольно-печатных, словесных игр и игр с предметами.

3. Заключительный этап:

В мае было проведено итоговое диагностическое исследование с целью выявления динамики развития игровой деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей данной группы.

4. ОЖИДАЕМЫЕ И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемый результат:

При успешной реализации поставленной цели планировала получить следующие результаты:

* ребёнок имеет представление о форме, цвете, величине;

* сравнивает, классифицирует, отражает результат в речи;

* ребёнок проявляет познавательную активность;

* ребёнок стремиться к достижению поставленной цели.

Полученный результат:

*Была отмечена большая активность детей на занятиях, дети стали чаще использовать настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

* Дети стали более активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания

В результате включения дидактических игр не только в непосредственно-образовательную деятельность, но и в другие режимные моменты, а также в самостоятельную деятельность воспитанников, я заметила, что дети стали более активны на занятиях, у них стала улучшаться память, мышление, умение рассуждать, думать, умение взаимодействовать с педагогом и другими детьми, проявлять инициативу. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Сценарий презентации дидактических игр и пособий по формированию элементарных математических представлений на РМО Под музыку «В гостях у сказки» выходит сказочница: Сказочница: За горами, за лесами, за широкими полями, в чистом поле, во широком раздолье,.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бережная (УИ 1174907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД