Получи документы

Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр»

Ирина Бояркина
Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В процессе работы над темой по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» выявила противоречие: между тем, что основной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность и недостаточностью использования ее в экологическом воспитании детей. Выделенное противоречие указывают на проблему: повышение эффективности экологического образования дошкольников за счет использования дидактических игр.

Публикация «Опыт работы  „Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей важно по целому ряду причин: экологические знания, полученные в игре и вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их самостоятельную игровую деятельность, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сторону личности ребенка; доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, проходящее на фоне игры, будут особенно эффективны; ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения.

Цель: создать условия для формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи:

• сформировать систему элементарных экологических знаний;

развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы; эстетические чувства (т. е. умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

• воспитывать гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношения к природе.

Предполагаемый результат: использование дидактической игры как основного метода экологического воспитания дошкольников, будет способствовать успешному овладению детьми экологических знаний, накоплению эмоционально-позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Для успешного решения задач по формированию у детей основ экологической культуры я выделила следующие направления в своей деятельности:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды,

2. совместная деятельность детей и педагога,

3. самостоятельная деятельность детей,

4. работа с родителями.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: имеется уголок природы, экологические игры, мини-лаборатория, коллекция семян, муляжи овощей и фруктов.

Так как дидактическая игра - это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, в работе с детьми, кроме классических дидактических игр (словесные, настольно-печатные) использую игры-путешествия, игры с литературными персонажами, игры-загадки, игры-беседы, игры-приключения, а также игровые обучающие ситуации.

Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и т. д., развивает память и внимание. Нельзя не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.).

Дидактическим играм предъявляю следующие требования: яркость, эстетичность, многофункциональность. В процессе проведения дидактической игры стараюсь поощрить выдумку, инициативу дошкольников, отмечаю доброжелательное отношение детей друг к другу, а также положительное отношение к отраженным в игре явлениям и событиям. При проведении дидактических игр использую постепенное их усложнение от группы к группе, их вариативность. Особый интерес у детей вызвали следующие дидактические игры : «Кто чем питается?», «Кто, где живет?»

Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей, поэтому работа с родителями является важнейшим направлением моей работы. Работу с родителями строю на основе сотрудничества и единства требований. В группе создан уголок для родителей, в котором размещены консультации, памятки для родителей по экологическому воспитанию в семье, например: «Ядовитые растения леса», «Птицы - наши друзья», «Зачем детям знания экологии?», «Поиграем вместе», «Игры на кухне», «Лекарственные растения» и т. д. Результатом работы стало совместное участие детей и родителей в семейном творческом конкурсе «Осенние фантазии», в конкурсе кормушек «Помоги птицам». С помощью родителей приобретены дидактические игры : «Ассоциация – Мир растений», «Мир животных», «Признаки», «Логика».

Знания детей отслеживаю с помощью следующих оценочных критериев:

• представления о сезонных изменениях

• представления о домашних животных

• представления о диких животных

• знания деревьев и кустарников

• знания об особенностях родного края

• знания об овощах и фруктах

• умение называть предметы окружения, их назначения и свойства

• бережное отношения к природе

• навыки ухода за растениями и животными

• знания о правилах поведения в природе

• знания экологических игр.

Результаты мониторинга по экологическому воспитанию, позволят сделать вывод, что формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр способствует повышению уровня экологической культуры, воспитанию бережного отношения к природе.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр Развитию воображения дошкольного возраста уделяли внимание педагоги Кравцова Е. Е., В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко. Проблемой использования.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Опыт работы «Использование дидактических игр в развитии внимания детей» С каждым днём жизнь современного человека становиться все более сложной и насыщенной. Поток информации, расширение человеческих контактов,.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий» 1. Актуальность. С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Опыт «Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр по теме «Зима» Проект по развитию связной речи посредством дидактических игр по теме «Зима» Воспитатель: Гимранова Э. А. МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы  «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД