Лидия Анатольевна Кутовая
Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
… Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.
Г. Ревеш.
Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка.
Публикация «Из опыта работы музыкального руководителя „Дополнительное образование в условиях современного детского сада“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников разными средствами искусства, и позволил мне обратиться к танцевальной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к танцу, которым можно разнообразить концерты и утренники, но и как к мощному синтетическому средству развития творческих способностей детей. Ведь искусство танца представляет собой органический синтез музыки, ритма, мимики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.
«….танец—отличный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ребёнку…»
Танец, даёт большой простор для творческих проявлений ребёнка. Он развивает творческую самостоятельность детей, побуждает к развитию воображения, поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику и жест.
На протяжении нескольких лет в нашем учреждении открыт танцевальный кружок дополнительного образования «Непоседы», разработана программа по хореографическому мастерству совместно с Рахмушевой К. У.
Целью данной работы является : формирование художественно-эстетического развития, всесторонне – развитой творческой личности дошкольника по средствам танца.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
• пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
• использовать в данной деятельности: музыкальные игры, танцевальные этюды, игровые разминки, маленькие театрализованные постановки;
• формировать потребность у детей духовно обогащаться через танец, через музыку танца;
• развивать выносливость, усидчивость, а так же развивать коммуникативные качества.
.
Несомненно для танцевальной, хореографической деятельности в нашем детском саду созданы необходимые условия. Имеется музыкальный зал, костюмы, зеркала, различные атрибуты для танца. Большое значение придаётся здоровье сберегающим технологиям на занятиях и по их окончанию.
Моя работа как руководителя кружка «непоседы» строится в тесном контакте со специалистам детской школы искусств Рахмушевой К. У., она является моим куратором в данной теме. Многие дети по окончании детского сада, поступают на обучение в ДШИ, на отделение хореографии. Совместная работа с Рахмушевой К. У. ,помогает выбрать правильное направление в обучении детей искусству танца.
На базе детского сада и школы организуем такие мероприятия: мастер класс детей из ДШИ, семинар – практикум, вечера встреч, а также организация родительских собраний с участием детей, Отчетные занятия для родителей. Наша слаженная работа помогает добиться хороших результатов у наших воспитанников и выпускников.
С огромным желанием наши воспитанники участвуют в различных конкурсах на разных уровнях.
Свои таланты и умения показали воспитанники нашего кружка в детском центре «Дом творчества», А также на региональном конкурсе «Подснежник». Также много записей наших танцев, мы отправляем на интернет конкурсы. И конечно, кружковцы принимают участие на утренниках у других детей нашего детского сада. Тем самым создавая рекламу нашему кружку.
Немало важную роль играют родители, они становятся активными участниками в развитии творческих способностей детей. Большую помощь оказывают в подготовке к конкурсам, приводят в надлежащий вид костюмы, изготавливают костюмы. А также приводят детей на репетиции в неурочный час. Переживают и болеют за детей вместе снами за сценой. Вместе с детьми они проникают общим весельем и радостью.
Для того, чтобы воспитание и обучение носило творческий развивающий характер, Нами. накоплено много методической литературы; имеются комплекты аудиокассет "Народная музыка", "Классическая музыка"; музыка из детских мультфильмов.
С целью осуществления преемственности, а так же обмена опытом между детским садом и школой проводим взаимопосещения занятий, приглашаем учеников на представление в наш детский сад, с удовольствием сами ходим на выступления.
Я считаю, что танцевальная деятельность детей помогает нам решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности ребёнка, пластичности,грациозности, легкости движений тела. И конечно интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Впереди у нас еще много красивых и зрелищных танцевальных номеров, которые принесут и зрителям, и детям массу удовольствий от просмотра.