Нина Федорова
Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.
Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.
Работая с детьми в специализированной группе детского сада понимаем необходимость применения здоровьесберегающих технологий, у детей с задержкой психического развития, особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, зрительно - моторной координации.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Ежедневно в работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.
Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. Пальчиковая гимнастика дает положительные результаты, но самое ценное в игру включаются малоактивные дети.
Для укрепления зрения используем:
зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком.
Коррекционные физминутки – т. к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии.
Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.
•Красный цвет – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.
•Оранжевый, жёлтый – соответствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.
•Синий, голубой, зелёный – действуют успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.
Очень детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т. д.)
Часто используем минутки покоя:
- посидим молча с закрытыми глазами; - посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии, мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Ребёнка успокаивает ласковое обращение, монотонность пения. Звуки флейты расслабляют детей, звуки “шелеста листьев”, “шума моря” и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них.
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Дыхательная гимнастика, точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму.
Самомассаж выполняемый самим ребенком. Самомассаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
Подвижные игры на свежем воздухе. Игры подбираем в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Физкультурные досуги, праздники.
Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка.
Здоровьесберегающие технологии помогают сохранить детям здоровье, заложенное природой, поддерживать их позитивное и эмоциональное состояние, способствуют физическому развитию ребёнка.
Конечно работа по здоровьсберегающим технологиям ведется в тесном контакте с родителями наших воспитанников, всем известно, что без участия родителей педагогический процесс будет осуществляться на половину.