Папки-передвижки

Из опыта работы музыкального руководителя с родителями (1 фото)

Галина Ильина
Из опыта работы музыкального руководителя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 23»

«Из опыта работы музыкального руководителя»

Из опыта работы музыкального руководителя с родителями

г. о. Кинешма

Публикация «Из опыта работы музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах

Я – музыкальный руководитель МДОУ ЦРР д/с №23 Ильина Галина Витальевна. Хочу поделиться опытом своей работы в музыкальном воспитании детей.

Работая по программе И. Новоскольцевой и И. Каплуновой «Ладушки» я поняла, что решение задач музыкального образования возможно лишь при наличии в системе воспитания детей единства педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьёй. Современная работа д/с и семьи необычно обогащает процесс познания музыки детьми, способствует развитию устойчивого интереса к ней. Те знания и впечатления, которые ребёнок получает в детском саду, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действия совпадают с действиями семьи, эффект получается наибольший. Эти выводы дали мне установку на более активное приобщение родителей в процесс музыкального воспитания. Но привить любовь к музыке сможет тот человек, который сам глубоко воспринимает и тонко чувствует музыку, поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании самих родителей. Для этого я использую всё многообразие форм работы с родителями.

• Такая форма работы, как спортивно-игровой праздник позволяет содержательно заполнить досуг родителей и детей, способствует укреплению и углублению связей между ними. Какой восторг и гордость испытывают дети, когда в роли Снежной Бабы, Тройки лошадей выступают их папы и мамы, которые всеми силами стараются не пропустить шайбу в ворота, с «ветерком» прокатить полгруппы на санках или весело пробежаться вокруг сада под дугой с колокольчиком. Чай с блинами или солдатская каша в завершении таких праздников идёт «на ура» у всех участников.

«Праздник без репетиций» Стало традицией участвовать с детьми в праздновании Дня города, Дня Защиты детей, отмечать День Волжского бульвара. На таких праздниках мы вместе: педагоги, родители, дети участвуем в играх, аттракционах, поём и танцуем.

• На занятиях семинара-практикума родители получают не только теоретическую консультацию, но и овладевают практическими навыками.

«Семейные праздники в детском саду». Родители тоже учатся (и охотно) петь детские песни, играть на учебных музыкальных инструментах и водить хороводы. Таким образом, им легче бывает понять, что всё надо делать не для детей, а вместе с ними, и что не дети выступают перед родителями на празднике, а праздник готовится и проводится общими усилиями. Ведь с древних времён праздники справлялись взрослыми, а дети были при них и учились у них. Именно такая форма максимально благоприятна для развития творческих способностей детей.

«Консультации». У всех родителей есть желание сделать всё необходимое для того, чтобы дети занимались музыкальным творчеством. Для этого существуют разнообразные консультации: «Как развивать музыкальность детей», «Что должен уметь ребёнок, чтоб поступить в танцевальную студию», «Музыкально-ритмические композиции».

• Ко мне иногда подходят родители воспитанников и спрашивают: «А как организовать праздник дома»? На этот случай есть в запасе готовые сценарные разработки домашних праздников, игр, направленных на коллективное музыкально-двигательное творчество детей и взрослых.

Благодаря современным информационным технологиям родители делятся фото и видеоматериалами. С помощью них мы можем наблюдать, что на домашнем празднике среди родных и близких ребёнок раскрепощён, а в д/с бывает зажат, стеснителен. Разобраться поможет консультация психолога.

• Однако не всегда родители имеют возможность присутствовать на наших практикумах, праздниках и консультациях. Как же быть в этих случаях? А для этого создана медиатека. Родители могут прийти сюда в любое удобное для них время, получить необходимую информацию на USB-флеш-накопителе, а так же CD, DVD во временное пользование.

Разумно используя Интернет в своей работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса.

В перспективе своей музыкальной деятельности я вижу дальнейшую работу по развитию у детей музыкальных и творческих способностей, воображения, фантазии, любви к Искусству, неустанному поиску решений для воплощения собственных музыкально-творческих замыслов, широкое использовании современных информационных технологий в работе с родительской общественностью.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим принять вас участие в анкетировании. Нам интересно узнать, как Ваш ребенок чувствует себя в детском саду. Ваши.

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Использование метронома в системе работы музыкального руководителя Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2015 год Составила муз. рук. Диденко Е. С. ИЮНЬМладшая гр. 1-я нед «В гостях у бабушки Забавушки» - развлечение. 3-я недРазвлекательный досуг «Поиграем.

План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2014–2018 годы ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музыкального руководителя МБДОУ д/с №39 Голубовской А. А. ТЕМА РАБОТЫ: Амплификация развития детей с помощью.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителяТеатрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя. Арт-студия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы музыкального руководителя с родителями
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы музыкального руководителя с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД