Галина Ильина
Из опыта работы музыкального руководителя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 23»
«Из опыта работы музыкального руководителя»
г. о. Кинешма
Публикация «Из опыта работы музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Я – музыкальный руководитель МДОУ ЦРР д/с №23 Ильина Галина Витальевна. Хочу поделиться опытом своей работы в музыкальном воспитании детей.
Работая по программе И. Новоскольцевой и И. Каплуновой «Ладушки» я поняла, что решение задач музыкального образования возможно лишь при наличии в системе воспитания детей единства педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьёй. Современная работа д/с и семьи необычно обогащает процесс познания музыки детьми, способствует развитию устойчивого интереса к ней. Те знания и впечатления, которые ребёнок получает в детском саду, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действия совпадают с действиями семьи, эффект получается наибольший. Эти выводы дали мне установку на более активное приобщение родителей в процесс музыкального воспитания. Но привить любовь к музыке сможет тот человек, который сам глубоко воспринимает и тонко чувствует музыку, поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании самих родителей. Для этого я использую всё многообразие форм работы с родителями.
• Такая форма работы, как спортивно-игровой праздник позволяет содержательно заполнить досуг родителей и детей, способствует укреплению и углублению связей между ними. Какой восторг и гордость испытывают дети, когда в роли Снежной Бабы, Тройки лошадей выступают их папы и мамы, которые всеми силами стараются не пропустить шайбу в ворота, с «ветерком» прокатить полгруппы на санках или весело пробежаться вокруг сада под дугой с колокольчиком. Чай с блинами или солдатская каша в завершении таких праздников идёт «на ура» у всех участников.
• «Праздник без репетиций» Стало традицией участвовать с детьми в праздновании Дня города, Дня Защиты детей, отмечать День Волжского бульвара. На таких праздниках мы вместе: педагоги, родители, дети участвуем в играх, аттракционах, поём и танцуем.
• На занятиях семинара-практикума родители получают не только теоретическую консультацию, но и овладевают практическими навыками.
• «Семейные праздники в детском саду». Родители тоже учатся (и охотно) петь детские песни, играть на учебных музыкальных инструментах и водить хороводы. Таким образом, им легче бывает понять, что всё надо делать не для детей, а вместе с ними, и что не дети выступают перед родителями на празднике, а праздник готовится и проводится общими усилиями. Ведь с древних времён праздники справлялись взрослыми, а дети были при них и учились у них. Именно такая форма максимально благоприятна для развития творческих способностей детей.
• «Консультации». У всех родителей есть желание сделать всё необходимое для того, чтобы дети занимались музыкальным творчеством. Для этого существуют разнообразные консультации: «Как развивать музыкальность детей», «Что должен уметь ребёнок, чтоб поступить в танцевальную студию», «Музыкально-ритмические композиции».
• Ко мне иногда подходят родители воспитанников и спрашивают: «А как организовать праздник дома»? На этот случай есть в запасе готовые сценарные разработки домашних праздников, игр, направленных на коллективное музыкально-двигательное творчество детей и взрослых.
Благодаря современным информационным технологиям родители делятся фото и видеоматериалами. С помощью них мы можем наблюдать, что на домашнем празднике среди родных и близких ребёнок раскрепощён, а в д/с бывает зажат, стеснителен. Разобраться поможет консультация психолога.
• Однако не всегда родители имеют возможность присутствовать на наших практикумах, праздниках и консультациях. Как же быть в этих случаях? А для этого создана медиатека. Родители могут прийти сюда в любое удобное для них время, получить необходимую информацию на USB-флеш-накопителе, а так же CD, DVD во временное пользование.
Разумно используя Интернет в своей работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса.
В перспективе своей музыкальной деятельности я вижу дальнейшую работу по развитию у детей музыкальных и творческих способностей, воображения, фантазии, любви к Искусству, неустанному поиску решений для воплощения собственных музыкально-творческих замыслов, широкое использовании современных информационных технологий в работе с родительской общественностью.