Ольга Юркина
Использование техники «кинусайга» в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы: «Использование техники «кинусайга» в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна
В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я недавно начала использовать технику кинусайга. Как оказалось, это очень интересное и увлекательное занятие.
Я планирую использовать эту технику и в дальнейшей своей работе с детьми.
Публикация «Использование техники „кинусайга“ в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Техника «кинусайга» может применяться в образовательной деятельности как средство развития мелкой моторики рук. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивается точность, координация движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение.
Всё это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. А у детей старшего дошкольного возраста работа в технике «кинусайга» способствует подготовке руки к письму.
Хочу показать вам одну коллективную работу, выполненную с детьми в этой технике, на которую у нас ушло очень много времени, т. к. картина у нас не маленькая, но, не смотря ни на что, работа доведена до конца. Дети были в восторге от своей работы и я, конечно, тоже).
Для начала познакомлю вас с понятием «кинусайга»? Что же это такое?
Япония подарила миру множество видов рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия японских мастеров относительно использования различных материалов действительно удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства даже старые шелковые лоскуты. О чем мы? Конечно, о японской технике кинусайга!
Кинусайга – это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутов ткани. Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако сшивается ткань без иголки.
Для составления рисунка необходимо запастись поверхностью, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани. В моем случае – это пеноплекс. А также заранее распечатанный рисунок, который мы выбирали вместе с детьми на тему «Безопасность» для участия в конкурсе. Также для работы нам понадобились: простой карандаш, ручка, ножницы, распариватель для ткани (можно стеком, ну и соответственно, лоскутки ткани нужного нам цвета. Распаривателем дети заправляют края шаблонов из ткани в прорези.
До того, как с детьми приступили к работе, мы провели беседу о соблюдении техники безопасности в работе с острыми предметами, т. к. дети работали ножницами, распаривателем для ткани.
И вот что у нас получилось: