Наталья Мошелева
Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Степ- аэробика в детском саду. (из опыта работы)
В настоящее время детский сады посещает много детей с ослабленным здоровьем. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нарушение осанки, плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этому способствуют занятия со степ-платформами, т. к. упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно-сосудистою, дыхательную, костно-мышечную системы.
Темочки:
Область применения достаточно велика – это и индивидуальная работа, и самостоятельная деятельность, и занятия по физической культуре.
Мною была выявлена заинтересованность родителей по данному направлению.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ-платформы постоянна. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, равновесие.
Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения упражнений должна составлять не менее 20-30 минут.
Степ- платформа – это ступенька высотой не более 8 см., шириной – 25 см., длинной – 40 см., легкая, деревянная.
Цель : содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами степ-аэробики.
Задачи:
1. Гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;
2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых способностей;
3. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
4. Развитие творческих способностей;
5. Воспитание доброжелательности, выдержки.
В своей работе я использую :
1. «Игроритмику» - специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры;
2. «Строевые упражнения» - построения, перестроения, повороты, передвижения, бег;
3. «Танцевальные шаги»- танцевальные шаги, ритмические движения, танцевальные этюды;
4. «Акробатическая гимнастика»- упражнения, элементы гимнастических упражнений, стретчинга, в игровой сюжетной форме. Это дает возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выразить свои эмоции;
5. «Дыхательная гимнастика» - упражнения на дыхание;
6. «Игровой самомассаж».
Степ-аэробика может проводиться :
1. В виде полных занятий (25-30 минут)
2. Как часть занятия (10-15 минут)
3. Утренняя гимнастика
4. Показательные выступления на празднике
5. Степ-развлечение.
На занятиях по физической культуре степ-платформа используется на каждом этапе:
- Во вводной части дети огибают степ-платформу;
- В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде аэробики, в различных положениях
- В основной части : это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости
- В подвижных играх, эстафетах.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
Нельзя забывать и о безопасности.
Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо :
1. Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными:
2. Избегать перенапряжения в коленных суставах;
3. Избегать излишнего прогиба спины;
4. Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
5. При подъеме или опускании со степ-платформы всегда использовать безопасный метод подъема;
6. Стоя лицом к платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
7. Держать платформу близко к телу при ее переносе.
Основные правила техники выполнения спет-тренировки:
1. Выполнять шаги в центр платформы
2. Ставить на платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг
3. Опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от платформы
4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной.
5. Делать шаг с легкостью, не ударять по степ-платформе.
Формы занятий:
1. Занятие-игра
2. Занятие – ритмика
3. Занятие- аэробика
4. Занятие – тренировка
5. Контрольное занятие
Содержание занятий:
• Строевые упражнения
• Танцевальные шаги
• Игроритмика
• Акробатические упражнения
• Музыкально-ритмические композиции
• Подвижные игры.