Папки-передвижки

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)

Наталья Мошелева
Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Степ- аэробика в детском саду. (из опыта работы)

В настоящее время детский сады посещает много детей с ослабленным здоровьем. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нарушение осанки, плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этому способствуют занятия со степ-платформами, т. к. упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно-сосудистою, дыхательную, костно-мышечную системы.

Публикация «Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах

Область применения достаточно велика – это и индивидуальная работа, и самостоятельная деятельность, и занятия по физической культуре.

Мною была выявлена заинтересованность родителей по данному направлению.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе, высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ-платформы постоянна. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, равновесие.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения упражнений должна составлять не менее 20-30 минут.

Степ- платформа – это ступенька высотой не более 8 см., шириной – 25 см., длинной – 40 см., легкая, деревянная.

Цель : содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами степ-аэробики.

Задачи:

1. Гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;

2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых способностей;

3. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

4. Развитие творческих способностей;

5. Воспитание доброжелательности, выдержки.

В своей работе я использую :

1. «Игроритмику» - специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры;

2. «Строевые упражнения» - построения, перестроения, повороты, передвижения, бег;

3. «Танцевальные шаги»- танцевальные шаги, ритмические движения, танцевальные этюды;

4. «Акробатическая гимнастика»- упражнения, элементы гимнастических упражнений, стретчинга, в игровой сюжетной форме. Это дает возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выразить свои эмоции;

5. «Дыхательная гимнастика» - упражнения на дыхание;

6. «Игровой самомассаж».

Степ-аэробика может проводиться :

1. В виде полных занятий (25-30 минут)

2. Как часть занятия (10-15 минут)

3. Утренняя гимнастика

4. Показательные выступления на празднике

5. Степ-развлечение.

На занятиях по физической культуре степ-платформа используется на каждом этапе:

- Во вводной части дети огибают степ-платформу;

- В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде аэробики, в различных положениях

- В основной части : это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости

- В подвижных играх, эстафетах.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

Нельзя забывать и о безопасности.

Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо :

1. Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными:

2. Избегать перенапряжения в коленных суставах;

3. Избегать излишнего прогиба спины;

4. Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

5. При подъеме или опускании со степ-платформы всегда использовать безопасный метод подъема;

6. Стоя лицом к платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

7. Держать платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники выполнения спет-тренировки:

1. Выполнять шаги в центр платформы

2. Ставить на платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг

3. Опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от платформы

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной.

5. Делать шаг с легкостью, не ударять по степ-платформе.

Формы занятий:

1. Занятие-игра

2. Занятие – ритмика

3. Занятие- аэробика

4. Занятие – тренировка

5. Контрольное занятие

Содержание занятий:

• Строевые упражнения

• Танцевальные шаги

• Игроритмика

• Акробатические упражнения

• Музыкально-ритмические композиции

• Подвижные игры.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Краеведение в детском саду» Из опыта работы. На равнине языков, древних верований и обычаев европейских и некоторых азиатских народов показано, что славяне принадлежат.

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Методическое пособие Лего конструирование и робототехника в детском саду (из опыта работы МДОУ №79 г. Сочи) Методическое пособие ЛЕГО конструирование и робототехника в детском саду (из опыта работы МДОУ №79 г. Сочи) Данное методическое пособие.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста «Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»» Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Выступление на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Степ-аэробика Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД