Виктория Комарова
«Россия — Родина моя». Патриотическое воспитание в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать
Формирование предметно-развивающей среды в группах и создание условий для расширения представлений детей о целостной картине мира, интереса к своей родине.
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию. Расширение представлений детей о целостной картине мира, интереса к своей Родине.
Публикация «„Россия — Родина моя“, Патриотическое воспитание в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Главная задача, которую ставит перед собой педагог в патриотическом воспитании детей – каждый ребенок должен понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин.
Направления работы по воспитанию патриотического чувства, интереса к своей родине у дошкольников «Моя семья»; «Город, в котором я живу»; «Россия – Родина моя»; «Защитники отечества»; «Белая береза под моим окном…». А теперь о каждом направления расскажу более подробно.
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, т. к. пример взрослых, в особенности близких людей, имеет огромное значение в воспитании, в частности патриотическом. Поэтому в каждом направлении работы выделяется раздел «Работа с родителями»
Первое направление называется «Моя семья», цель: привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ, с целью воспитания у детей любви к Родине.
На данном слайде представлены примерные темы занятий в ДОУ, а так же представлены темы для выставки детско-родительских работ.
Задачи этого направления:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, к семье.
2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
3. Развивать чувство гордости за свою семью.
На этом слайде представлены примерные детские работы по данной тематике.
Второе направление называется «Город, в котором я живу»
Цель данного направления: расширить знания детей о городе, в котором они родились и живут, об их малой родине.
Задачи этого направления:
1. Познакомить детей с историей города, с его символикой
2. Дать знания детям о достопримечательностях города
3. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Москвы.
4. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
5. Заинтересовать родителей данной темой, привлечь их к сотрудничеству.
Детские работы на тему «Город, в котором я живу».
Следующее направление называется «Россия – Родина моя».
Целью направления является формирование представлений у детей о Родине, своей стране, народных обычаях и традициях.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей сведениями о Родной стране.
2. Дать представление о столице России – Москве.
3. Прививать чувство гордости, уважения и почитания символам РФ.
4. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны.
«Защитники отечества» так называется наше следующее направление, целью которого является воспитание чувства гордости и уважения к защитникам нашей Родины.
Задачи, которые ставятся в данном направлении:
1. формировать представление о защитнике Отечества через образы реально существовавших исторических личностях, былинно-сказочных богатырях.
2. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину.
Следующая задача воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и участникам боевых действий.
И наконец, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
И последнее направление, которое хотелось бы отметить называется «Белая береза под моим окном…». Целью является становление эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему народу на основе единства чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения.
Задачи направления: 1. Формировать представление у детей о природе родного края. 2. Воспитывать чувства ответственности за братьев наших меньших. 3. Дать знания о растениях и животных наших лесов.
Заложив фундамент патриотического воспитания еще в детстве, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.