Приложение МААМ

Ребенок и компьютер (5 фото)

Ксения Гребенюк
Ребенок и компьютер
▼ Скачать + Заказать документы

Мультимедийные пособия для дошкольников

«Четырехлетний Ванечка панически боялся игры «Mortal Combat 4» («Смертельный поединок 4»). Сам он еще играть в нее не умел, но видел, как играли двоюродные братья. Жуткие сцены мордобоя преследовали малыша в ночных кошмарах, он мочился в постель, сильно заикался. Однако всякий раз, когда братья запускали при нем эту игру, Ваня заворожено следил за побоищем. А если его пытались увести в другую комнату, плакал и сопротивлялся»

И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова.

Ребенок и компьютер

Какое влияние компьютер оказывает на ребенка?

Публикация «Ребенок и компьютер» размещена в разделах

Этим вопросом все чаще задаются современные родители. Компьютер, компьютерные игры, интернет – вещи, которые плотно вошли в нашу жизнь. И все чаще именно дети «зависают» перед компьютером. Вреден ли компьютер для детей?

Следует признать: однозначного мнения по этому поводу на сегодняшний день не существует. Практически все специалисты, сталкивающиеся с детскими проблемами по роду своих занятий (психологи, педагоги, педиатры, логопеды, в один голос призывают относиться к компьютеру с предельной осторожностью.

Ребенок и компьютер

Компьютер – предмет, который неодолимо притягивает внимание ребенка. Дети растут и познают окружающий мир. Познают чаще всего неосознанно, на основе эмоций, ярких впечатлений и игровых моментов. Особенно внимательно ребенок изучает "взрослый мир". Он подражает родителям, копируя их поведение, отношения с другими людьми. Малыш замечает, что родители работают или играют за компьютером и стремится подражать им. В данном случае компьютер интересный объект окружающего мира. Задача родителей и воспитателей сделать так, чтобы компьютер стал не навязчивой игрушкой, а инструментом для развития малыша. Инструментом мощным и на сегодняшний день наиболее современным.

Мы не можем не говорить о том, что Компьютерные технологии – мощное средство обучения и саморазвития ребенка! Применение ИКТ в работе с дошкольниками и знакомство с компьютером ребенка с раннего возраста приобретает все большее распространение. Как использовать современные технологии во благо детей – дошкольников? Этот вопрос интересует как современных педагогов, так и родителей.

В своей работе по развитию эмоционально – личностной сферы детей старшего дошкольного возраста я использую информационно – коммуникативные технологии. Мной разработаны методические мультимедийные пособия. Эти пособия представлены родителям для развития своих детей дома, как альтернатива компьютерным играм.

Мультимедийные пособия созданы в программе Microsoft Office Power Point:

1. Электронные книги для детей:

- «Уроки доброты»,

- «Давай дружить».

Фото №1 Мультимедийные пособия для дошкольников Четырехлетний Ванечка панически боялся игры Смертельный поединок

Электронная книга для детей состоит из 12 слайдов (титульный, содержание книги, участники проекта). С помощью проектной деятельности я разработала процесс создания и использования мультимедийного пособия электронной книги - что представляет систему деятельности педагогов, воспитанников и родителей, направленных на формирование эмоционально – волевой, нравственной сферы личности дошкольников.

Фото №2 Сам он еще играть в нее не умел но видел как играли двоюродные братья

Для создания электронной книги сначала необходимо написать текст сказки (авторский, иллюстрации создаются совместно с детьми, когда они узнают,что будут работать над созданием собственной книги, да еще электронной, это их завораживает, заряжает "творческой" энергией. Готовые детские работы мы составляем в композиции в соответствии с текстом сказки, фотографируем и вставляем в презентацию. Я стараюсь подобрать несколько таких композиций на каждый слайд, чтобы при чтении сказки дети видели на экране меняющиеся образы. Часто дети называют эти книги мультиками и с удовольствием сморят и слушают их снова и снова. Ребята очень эмоционально реагируют, когда в героях сказки узнают собственные творческие работы. Содержание сказок направленно на развитие социально значимых эмоций – дружба, добро и зло, взаимопонимание, помощь и поддержка.

Фото №3 Жуткие сцены мордобоя преследовали малыша в ночных кошмарах он мочился в постель сильно заикался

2. Мультимедийные презентации:

«Знакомство с миром чувств и эмоций» - позволяет детям погрузиться в многообразный мир эмоций сказочных персонажей, придумывать истории и небольшие рассказы, соотносить настроение сказочных героев со своим настроением.

«В мире чувств и эмоций. Третий лишний» - помогает научить ребят соотносить эмоциональное состояние героев с пиктограммами эмоций, находить одинаковые и отличающиеся чувства разных персонажей.

«Хорошие манеры» - демонстрирует детям одобряемые и неодобряемые нравственные нормы и правила поведения, учит ребят анализировать и находить выход из сложившейся ситуации.

Фото №4 Однако всякий раз когда братья запускали при нем эту игру Ваня заворожено следил за побоищем

«Придумай историю» - дети, описывая мысли, чувства, состояние и поступки других людей, учатся понимать эмоции окружающих, причины их возникновения; учатся сочувствовать, сопереживать людям.

Использование мультимедийной аппаратуры на занятиях с дошкольниками позволяет лучше заинтересовать ребят, помогает им с другой стороны посмотреть на уже давно знакомый материал или открыть для себя новые знания. Яркие красочные картинки всегда интересны детям, а когда они оживают, появляются на большом экране – это завораживает, вызывает изумление и восторг.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Доклад из опыта работы по ЗОЖ Здоровье населения-высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Обобщение опыта работы по ПДД Обобщение опыта работы по ПДД. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей - это важная проблема, стоящая не только перед государством,.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Здоровьесбережение в ДОУ (из опыта работы) В детском саду педагогическим коллективом разработана Программа развития «Шагаем вместе» (2014-2017) Одно из направлений Программы развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок и компьютер
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 19:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок и компьютер» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Гребенюк (УИ 131297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД