Ксения Гребенюк
Ребенок и компьютер
▼ Скачать + Заказать документы
Мультимедийные пособия для дошкольников
«Четырехлетний Ванечка панически боялся игры «Mortal Combat 4» («Смертельный поединок 4»). Сам он еще играть в нее не умел, но видел, как играли двоюродные братья. Жуткие сцены мордобоя преследовали малыша в ночных кошмарах, он мочился в постель, сильно заикался. Однако всякий раз, когда братья запускали при нем эту игру, Ваня заворожено следил за побоищем. А если его пытались увести в другую комнату, плакал и сопротивлялся»
И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова.
Ребенок и компьютер
Какое влияние компьютер оказывает на ребенка?
Публикация «Ребенок и компьютер» размещена в разделах
Этим вопросом все чаще задаются современные родители. Компьютер, компьютерные игры, интернет – вещи, которые плотно вошли в нашу жизнь. И все чаще именно дети «зависают» перед компьютером. Вреден ли компьютер для детей?
Следует признать: однозначного мнения по этому поводу на сегодняшний день не существует. Практически все специалисты, сталкивающиеся с детскими проблемами по роду своих занятий (психологи, педагоги, педиатры, логопеды, в один голос призывают относиться к компьютеру с предельной осторожностью.
Компьютер – предмет, который неодолимо притягивает внимание ребенка. Дети растут и познают окружающий мир. Познают чаще всего неосознанно, на основе эмоций, ярких впечатлений и игровых моментов. Особенно внимательно ребенок изучает "взрослый мир". Он подражает родителям, копируя их поведение, отношения с другими людьми. Малыш замечает, что родители работают или играют за компьютером и стремится подражать им. В данном случае компьютер интересный объект окружающего мира. Задача родителей и воспитателей сделать так, чтобы компьютер стал не навязчивой игрушкой, а инструментом для развития малыша. Инструментом мощным и на сегодняшний день наиболее современным.
Мы не можем не говорить о том, что Компьютерные технологии – мощное средство обучения и саморазвития ребенка! Применение ИКТ в работе с дошкольниками и знакомство с компьютером ребенка с раннего возраста приобретает все большее распространение. Как использовать современные технологии во благо детей – дошкольников? Этот вопрос интересует как современных педагогов, так и родителей.
В своей работе по развитию эмоционально – личностной сферы детей старшего дошкольного возраста я использую информационно – коммуникативные технологии. Мной разработаны методические мультимедийные пособия. Эти пособия представлены родителям для развития своих детей дома, как альтернатива компьютерным играм.
Мультимедийные пособия созданы в программе Microsoft Office Power Point:
1. Электронные книги для детей:
- «Уроки доброты»,
- «Давай дружить».
Электронная книга для детей состоит из 12 слайдов (титульный, содержание книги, участники проекта). С помощью проектной деятельности я разработала процесс создания и использования мультимедийного пособия электронной книги - что представляет систему деятельности педагогов, воспитанников и родителей, направленных на формирование эмоционально – волевой, нравственной сферы личности дошкольников.
Для создания электронной книги сначала необходимо написать текст сказки (авторский, иллюстрации создаются совместно с детьми, когда они узнают,что будут работать над созданием собственной книги, да еще электронной, это их завораживает, заряжает "творческой" энергией. Готовые детские работы мы составляем в композиции в соответствии с текстом сказки, фотографируем и вставляем в презентацию. Я стараюсь подобрать несколько таких композиций на каждый слайд, чтобы при чтении сказки дети видели на экране меняющиеся образы. Часто дети называют эти книги мультиками и с удовольствием сморят и слушают их снова и снова. Ребята очень эмоционально реагируют, когда в героях сказки узнают собственные творческие работы. Содержание сказок направленно на развитие социально значимых эмоций – дружба, добро и зло, взаимопонимание, помощь и поддержка.
2. Мультимедийные презентации:
«Знакомство с миром чувств и эмоций» - позволяет детям погрузиться в многообразный мир эмоций сказочных персонажей, придумывать истории и небольшие рассказы, соотносить настроение сказочных героев со своим настроением.
«В мире чувств и эмоций. Третий лишний» - помогает научить ребят соотносить эмоциональное состояние героев с пиктограммами эмоций, находить одинаковые и отличающиеся чувства разных персонажей.
«Хорошие манеры» - демонстрирует детям одобряемые и неодобряемые нравственные нормы и правила поведения, учит ребят анализировать и находить выход из сложившейся ситуации.
«Придумай историю» - дети, описывая мысли, чувства, состояние и поступки других людей, учатся понимать эмоции окружающих, причины их возникновения; учатся сочувствовать, сопереживать людям.
Использование мультимедийной аппаратуры на занятиях с дошкольниками позволяет лучше заинтересовать ребят, помогает им с другой стороны посмотреть на уже давно знакомый материал или открыть для себя новые знания. Яркие красочные картинки всегда интересны детям, а когда они оживают, появляются на большом экране – это завораживает, вызывает изумление и восторг.