Получи документы

Здоровьесбережение в ДОУ (из опыта работы)

Татьяна Дринко
Здоровьесбережение в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду педагогическим коллективом разработана Программа развития «Шагаем вместе» (2014-2017)

Одно из направлений Программы развития «Шагаем вместе» - Физическое развитие: по которому разработан проект «Азбука здоровья».

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе развития учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями (проектная деятельность, здоровьесбережение, гендерный подход).

Публикация «Здоровьесбережение в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Оздоровительную часть нашей программы развития мы строим, базируясь на оздоровительных программах и технологиях известных авторов В. Г. Алямовской, М. А. Лазарева. Выбор данных программ объясняется следующими факторами.

В программе В. Г. Алямовской «Здоровье» затронуты основные направления работы с детьми и родителями, которые могут быть реализованы в нашем ДОУ. Лечебно-профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных о состоянии здоровья детей, об уровне их физического развития. Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется врачом -педиатром и старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения в соответствии с имеющимися условиями. В детском сады мы используем солевые дорожки, дорожки здоровья (каждый год воспитатели совместно с родителями их обновляют для поддержания интереса детей, воздушное закаливание. В закаливании обязательный принцип последовательности, от щадящих процедур переходим к более интенсивным. А также – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Выбор программы М. А. Лазарева «Здравствуй» обусловлен рядом причин: во-первых, данная программа является оздоровительно-развивающей, что соответствует виду нашего ДОУ; во-вторых, курс разработан на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов; в-третьих, в ДОУ разработана рабочая программа по познавательному развитию (от 3 до 7 лет) на основе программы М. Л. Лазарева, созданы необходимые условия для реализации программы, приобретена необходимая методическая литература. В детском саду музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре и педагогами разработаны интересные праздники здоровья по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» («Чудо нос», «Зуб не болей,ка», «Весёлые движения», «Здоровое питание») и другие.

В детском саду педагоги разрабатывают педагогические, групповые, проекты с детьми и родителями. («Чистюлька», «Витаминика», «Зачем человеку кожа», «Учусь быть здоровым»;ежегодно педагоги совместно с детьми и родителями участвуют в создании газет, плакатов по ЗОЖ, участвуют в фотовыставке «Мы здоровью скажем, да».

Необходимость разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании определяется социальным заказом общества.

Публикации по теме:

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 11:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение в ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дринко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД