МААМ-картинки

Организация СОД взрослых и детей 3 лет по художественно-эстетическому развитию для решения программных образовательных задач

Алина Геннадьевна Губкина
Организация СОД взрослых и детей 3 лет по художественно-эстетическому развитию для решения программных образовательных задач
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы:

«Организация совместной деятельности взрослых и детей 3-4 лет по художественно-эстетическому развитию для решения программных образовательных задач»

Губкина А. Г. ,

воспитатель МБДОУ «Д/с № 3 Сказка»

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Темочки:

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста, именно поэтому я решила углубленно работать над данной темой.

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных  задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупп и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Изобразительная деятельность в младшем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, так как процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и изобразительная деятельность в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым. Поэтому обучение провожу в рамках игровой мотивации. А именно: Кисточка-мама и обиженные кисточки – дочки, которых в другом детском саду крепко и больно держали, сильно опускали в невкусную краску, небрежно споласкивали, просят о помощи. Заверяем их, что среди детей нашей группы им нечего бояться. Мы обращаемся с ними бережно, в конце, кисточки стали очень веселыми и нарисовали нам красивые рисунки.

Программа «Радуга» рекомендует проводить в течение недели одну ООД рисованием и одну лепкой (аппликацией). Заметила, что чередование последних двух плохо сказывается на результатах обучения. Недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился во время предыдущей ООД. Бывает, что я иногда нарушаю чередование: в одну неделю провожу две ООД рисованием, а в другую — две НОД лепкой. Это дает возможность закрепить полученные умения.

Рисуют дети карандашами и красками. Эти материалы чередую во время ООД, но чтобы закрепить навыки работы с ними, провожу несколько ООД рисования карандашом, затем несколько - красками. Например, цветными карандашами рисуем «Травку вокруг дорожек» - учимся изображать траву доступными каждому ребенку средствами выразительности (короткими, длинными, зигзагообразными линиями, точками, спиральками, штриховкой); держать карандаш правильно в правой руке; выделяем зеленый цвет среди других цветов; на втором занятии - цветными карандашами рисуем «Травку, которая поможет жучкам спрятаться» - продолжаю вызывать интерес к рисованию травы доступными каждому ребенку средствами выразительности; добиваясь расположения травы на всей плоскости листа.

Во время первой НОД по рисованию давала всем детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы кисточки и пользования краской. Впоследствии цвет краски меняла, но снова давала всем детям краску одного цвета. Лишь в конце года, когда малыши овладели действиями с кистью и краской, ставила на разные столы краски разных цветов (двух-четырех цветов). Цвет принадлежит к числу тех зрительных характеристик предметов, которые различаются детьми раньше остальных. Поэтому работу с детьми организую так, чтобы они получили возможность убедиться в многообразии и многоцветии реального мира.

Побуждая детей к рисованию, сталкивалась с тем, что ребенок говорит: «Я не умею рисовать (травку, цветок)». Я не торопилась с показом способов изображения травы, а предлагала наблюдение за объектом изображения - рассматривание предметов и явлений окружающего мира. А именно: подводила его к окну комнаты и показывала траву, которая растет на участке.

Использовала дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах, которые побуждают рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, а именно«Лото для малышей»«Пригласим матрешек в гости»«Чей бантик?»«Найди свой цвет»«Одень Машу на прогулку».

Метод пассивных движений – применяла для того, чтобы дети легче овладели соответствующими движениями при рисовании; в воздухе проделывали кругообразные, вертикальные или горизонтальные движения.

Но если все предложенные выше методы не помогали, то на отдельном листке бумаги показывала несколько способов изображения : многочисленные точки или штрихи – это снег или дождь; вращательные движения - круги, мячики, шарики, дым; горизонтальные - дорожки, линеечки; вертикальные - столбики, заборчик, травка. Показ часто сопровождаю чтением потешек, песенок для создания радостной атмосферы, хорошего настроения.

Когда дети овладели некоторыми умениями и навыками, стали рисовать коллективно. Коллективные работы выполняли небольшими подгруппами по 8-10 детей. Эта работа доставляет детям радость от рисования “рядом” и всегда очень красиво смотрится.

Рисовать и лепить даже взрослому человеку довольно трудно. Тем более это чрезвычайно сложно делать маленькому ребенку. Жизненный опыт у него ограничен, мелкая мускулатура рук развита слабо. Поэтому, какой бы продукт (рисунок, лепку) ни создал малыш, всегда помню, что это стоило ему огромных усилий. Я с уважением отношусь к результатам их нелегкого труда. В группе есть стенд для рассматривания готовых рисунков.

Рассматривая их с детьми, прежде всего, обращаю внимание  детей на работы в целом : хвалю, интересуюсь, что он изобразил, уточняю цвет. Исходя из содержания рисунка, лепки (которое назвал ребенок, соответствующими вопросами побуждаю малышей к совершенствованию их работ. Это развивает у детей образное восприятие, способствует обогащению словаря.

Работы, выполненные в течение месяца, выставляются на выставке-стенде (файловая папка) для просмотра родителями, далее использую их для наблюдения за процессом развития умения и навыков детей, для диагностики и для оценки своей работы.

Немаловажным условием является также создание благоприятной предметно –развивающей среды в группе, которая соответствует задачам художественно-эстетического направления развития детей младшего дошкольного возраста, их возрастным особенностям, а также обеспечивает интеграцию и взаимосвязь различных образовательных областей.

Для наиболее успешной реализации художественно-эстетического направления развития в группе предусмотрены уголок художественного творчества и уголок музыкально-театрализованной деятельности, которые интегрируют между собой и дополняют друг друга. Наполнение данных уголков постоянно меняется, в соответствии с образовательной программой ДОУ и календарно-тематическим планированием.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Наглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими рукамиНаглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими руками Наглядное демонстрационное пособие, как средство развития не только слуха, но и зрения, изготовлено своими руками с использованием пуговиц.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация СОД взрослых и детей 3 лет по художественно-эстетическому развитию для решения программных образовательных задач
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация СОД взрослых и детей 3 лет по художественно-эстетическому развитию для решения программных образовательных задач» (включая файлы) размещена пользователем Алина Геннадьевна Губкина (УИ 1373484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД