Дана Ахтамберова
Итоговый педагогический совет «Результаты работы коллектива. Подготовка к летнему оздоровительному периоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2014 – 2015 учебный год по выполнению задач годового плана работы, подготовка к летнему оздоровительному периоду»
Форма проведение: круглый стол с использованием технологии кретического мышления Эдварда де Боно «Шесть думательных шляп»
Задачи:
1. Проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы за 2014 – 2015 учебный год.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
2. Стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива по ключевым проблемам функционирования и развития ДОУ.
Повестка дня:
1. Анализ заболеваемости и посещаемости детей за 2014 – 2015 учебный год – медсестра;
2.«Отчет о выполнении задач годового плана за 2014-2015 учебный год» - методист;
3. Результаты системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год. – методист;
4. Анализ готовности детей подготовительной группы к школе – воспитатель подготовительной группы, методист;
5. Обсуждение и утверждение плана работы на летне-оздоровительный период 2015 года - педколлектив.
6. Коллективно-творческий анализ с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» выполнения годового плана работы. (Все педагоги)
7. Проведение консультации для педагогов ДОУ :
- «Закаливающие мероприятия на прогулке в летний период» - воспитатель
- «Организация подвижных игр на прогулке в летний период» - методист
8. Деловая игра «Организация прогулки в летний – оздоровительный период» - методист.
Готовимся к итоговому педагогическому совету
Педагогам необходимо подготовить :
1. Отчеты о проделанной работе за 2014-2015 учебный год с использованием ИКТ (информационные – коммуникационные технологии) – воспитатели, педагоги, методист.
2. Анкетирование по итогам работы за 2014-2015 учебный год и по планированию педагогической работы на 2015 – 2016 учебный год - методист.
3. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы- пед. коллектив.
4. Педагогам разделиться на группы и каждой группе подготовить к педсовету атрибут – шляпу определенного цвета (красную, белую, желтую, черную, зеленую, синюю).
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
Этот метод можно использовать для умственной работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. Каждая шляпа задает определенный образ мышления. Это метод ролевой игры. Надевая шляпу определенного цвета, человек играет определенную роль, которая ей соответствует, смотрит на проблему с определенной точки зрения.
0 Команда с белой шляпой – выявляет факты, цифры, достижения педколлектива в процессе работы за год.
0 Команда с красной шляпой – делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении задач годового плана, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, прогулок.
0 Команда с черной шляпой – высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации всего годового плана работы, с какими трудностями столкнулись.
0 Команда с зеленой шляпой – ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения.
0 Команда с желтой шляпой – раскрывает позитивные стороны работы за год.
0 Команда с синей шляпой – подводит итоги, делает выводы, оценивает деятельность всех участников.
Деловая игра
По теме ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Ход игры. Коллектив разбивается на 4 равные команды - социальные группы: "Администрация", "Воспитатели", "Родители" и "Воспитанники". Они располагаются за столами с соответствующими табличками. Каждой группе педагогов выдается задание на заранее заготовленных карточках, где указываются вопросы для обсуждения с позиции социальной группы. Подбор и характер вопросов зависят от целей игры, от уровня профессиональной компетентности игроков и от того, на каком уровне в данный момент предлагается решить ту или иную проблему.
На выполнение заданий игрокам отводится 5 -7 мин.
Вопросы для обсуждения и варианты ответов
Вопросы
Варианты ответов
Социальная группа "Администрация"
1. Назовите ваши основные требования к проведению прогулки
(Системность; целесообразность; использование воспитателем смены деятельности ; строгое соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности; применение здоровьесберегающих технологий; осуществление дифференцированного подхода к воспитанникам.)
2. Соблюдение требований безопасности перед началом прогулки
Требования безопасности перед началом прогулки
(Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами).
Социальная группа "Педагоги"
1. Назовите структурные компоненты прогулки
(разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия детей, подвижные игры и игровые упражнения).
Обоснуйте целесообразность применения этих компонентов
(Позволяют сделать прогулку более насыщенной, интересной)
2. Назовите подвижные игры для каждой возрастной группы.
Поиграем? (Педагоги проводят с детьми подвижную игру по своему желанию, а возраст тянут по жребию)
Социальная группа "Родители"
1. Каким вы видите современный детский сад для ваших детей?
2. Какие требования вы предъявляете к современному воспитателю?
Воспитатель должен быть тактичен, образован, сдержан, внимателен, требователен, способен на компромисс, компетентен
Социальная группа "Воспитанники"
1. Какой должна быть, на ваш взгляд, прогулка?
(Прогулка должна быть интересной, веселой, занимательной, насыщенной различными видами деятельности, легкой, эмоциональной, яркой
2. Подвижная игра
Решения педсовета :
1. Признать учебно –воспитательную работу за 2014 – 2015 учебный год удовлетворительной (отчеты всех возрастных групп прилагаются)
2. Принять план работы на летний оздоровительный период 2012 год.
В связи с участившимися случаями детского травматизма на игровых площадках во время прогулки, усилить контроль за соблюдением требований безопасности при проведении прогулки. Ознакомить воспитателей с инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках.
Социальная группа "Администрация"
1. Назовите ваши основные требования к проведению прогулки
2. Соблюдение требований безопасности перед началом прогулки
Социальная группа "Педагоги"
1. Назовите структурные компоненты прогулки
2. Обоснуйте целесообразность применения этих компонентов
Социальная группа "Родители"
1. Каким вы видите современный детский сад для ваших детей?
2. Какие требования вы предъявляете к современному воспитателю?
Социальная группа "Воспитанники"
1. Какой должна быть, на ваш взгляд, прогулка?
2. Какой должна быть подвижная игра?
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
Этот метод можно использовать для умственной работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. Каждая шляпа задает определенный образ мышления. Это метод ролевой игры. Надевая шляпу определенного цвета, человек играет определенную роль, которая ей соответствует, смотрит на проблему с определенной точки зрения.
0 Команда с белой шляпой – выявляет факты, цифры, достижения педколлектива в процессе работы за год.
0 Команда с красной шляпой – делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении задач годового плана, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, прогулок.
0 Команда с черной шляпой – высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации всего годового плана работы, с какими трудностями столкнулись.
0 Команда с зеленой шляпой – ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения.
0 Команда с желтой шляпой – раскрывает позитивные стороны работы за год.
0 Команда с синей шляпой – подводит итоги, делает выводы, оценивает деятельность всех участников.