Наталия Колядина
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село».
Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия «дом», «улица», свой адрес. Повторить символы страны, названия деревьев и их листьев, геометрические фигуры, виды транспорта. Прививать патриотические качества. Развивать речь, логическое мышление.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Приоритетные виды деятельности: познавательно-исследовательская с игровой.
Публикация «Итоговый конспект ООД „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход ООД: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему селу. Посмотрите на доску, что здесь изображено? (здесь изображено солнце)
- Правильно, это солнце, а точнее, рассвет, раннее утро.
- А время года у нас сейчас какое? (сейчас у нас осень)
- Давайте погреемся в лучах осеннего солнца, станем в круг и поприветствуем друг друга «Здравствуй, друг…».
И с хорошим настроением отправимся в путь. Но сначала скажите, как называется наше село? (Верхняя Хава)
- Итак, первое место куда мы попадаем – это… (площадь перед администрацией)
- Кто помнит, что находится на крыше администрации? (на крыше администрации находится флаг)
- Назовите цвета флага, сверху вниз ( цвета флага: белый, красный, синий)
- Что еще мы видим около флага? (еще, мы видим герб)
- Опишите его. (двуглавый орел на красном фоне)
- А мы идем дальше и попадаем …. (в парк)
- Какие деревья растут в парке? (в парке растут березы, клены)
- Посмотрите на доску и давайте выполним задание: «Распредели листья». Березовые листья переместим к березе, а кленовые – к клену.
- Молодцы, справились с заданием, и я предлагаю продолжить наше путешествие на поезде. Становимся друг за другом, поезд поехал: чух-чух-чух, ту-ту. (передвигаясь, произносим звуки)
- Скажите, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
- Давайте поиграем, игра «Транспорт» (в приложении Мимио). Нажимаем на стрелку, и рассказываем о том транспорте, который появился.
- Мы двигаемся дальше, на каком транспорте будем передвигаться? (на самолете)
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.
Руки перед грудью и произносим «Р-р-р». По сигналу «полетели» – дети бегают, «летают». По сигналу «на посадку» – все садятся на свои стульчики.
- Помните, мы ходили сюда летом на экскурсию, во что мы играли? (мы играли в мяч)
- Какой формы мяч? (мяч круглой формы)
- На какую геометрическую фигуру похож? (на круг)
- Давайте нарисуем круг. (рисуют в Paint круги)
- Какие геометрические фигуры вы еще знаете? (Квадрат, треугольник)
- Давайте нарисуем квадрат. А теперь дорисуйте такую фигуру, чтобы квадрат превратился в дом. (нарисуем треугольник)
- Нарисуем еще несколько домов. Что у нас получилось? (улица)
- Мы двигаемся дальше.
Музыкальная игра «В автобусе»
И оказываемся в Доме Культуры. Что мы можем там увидеть? (фильмы, концерты)
- Я предлагаю вам представить, что мы в кинозале и смотрим фильм-сказку «Жихарка» (один ребенок переключает слайды, воспитатель читает)
Читать можно не до конца, а спросить у детей, может кто-то знает чем заканчивается сказка.
- Где жили Кот, Петух и Жихарка? (в своем доме)
- А вы где живете? Кто знает свой адрес?
- Мы идем дальше. Я предлагаю отправиться дальше на корабле. Корабль где плавает? (в море). А на море волны.
- За волной бежит волна,
А за ней еще одна,
Эта выше, эта ниже,
Эта вовсе не видна,
А на берегу морском
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка,
Аж до неба высока.
- И вот мы вернулись обратно в детский сад.
- Что мы больше всего любим делать в детском саду? (играть)
Игры онлайн: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
- Вам понравилось путешествовать по нашему селу? (кому понравилось показать зеленый круг, кому нет – красный). Что понравилось больше всего.