Ольга Николаевна Семенихина
Мероприятие с ИКТ в средней группе «Путешествие по родному селу Пестравка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родному селу Пестравка! Средняя группа Мероприятие с ИКТ Муз. руководитель Семенихина О. Н. Проблема:
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение и любовь к родному селу, Родине.
Темочки:
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может задеть только что услышанный рассказ, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в празднике позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
Путешествие по родному селу Пестравка.
Цель: Воспитание у детей чувства восхищения к родному селу, природе, достопримечательностях села, совершенствование знаний о традиционных весенних праздниках.
Задачи.
- совершенствовать знания о родном селе Пестравка.
- расширять словарь ребенка.
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.
- замечать выразительные средства музыкального произведения: медленно и быстро, двигаться в танце в ритм музыки.
- самостоятельно менять движения в соответствии со сменой вариаций в музыке.
- петь в подвижном темпе, согласованно с хорошей артикуляцией.
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.
- разыгрывать театральные представления, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест.
- улучшить внимательность и профилактику для здоровья глазных мышц.
Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.
Ход Занятия.
Воспитатель: - Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
У вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте потрем их друг о друга Что вы чувствуете? Тепло. Ребята - это тепло рук и наших душ. Давайте передадим их друг другу. Улыбнемся друг другу.
Какие вы молодцы, только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе.
Воспитатель: Как называется наше село?
Слайды про Пестравку по тексту стихов.
1. Настя Юдина (слайд №2)
Пестравка – моё село,
И расположено оно
Среди просторнейших полей,
И вдаль тянущихся степей,
Полей бескрайние просторы, (Слайд №3)
Степей красивейшие взоры Д. Максаков
2. Настя Парфененкова (Слайд №4)
На лугах, заросших травкой,
Запестрело, зацвело…
Не от этого ль Пестравкой
Называется село!
3. Кирилл Осипов (Слайд №5)
Рано утром пастушок, Заиграет в свой рожок
Коровок в стадо соберет
На лужок их поведет
4. Лера Старкова (Слайд №6)
Под ветерком волнуется
Ковром пушистым травка.
Село в полях красуется
С названием ПЕСТРАВКА
5. Дима Кудинов (Слайд №7)
Осенью – богатый каравай Хлеборобы вам преподнесут, Вот какой у нас богатый край, И его Пестравкою зовут.
Муз. рук: Наше село самое лучшее, послушайте, как я расскажу о Пестравке.
автор Н. Ембулатов Пестравский Гимн
Проживая в глубинке России (Слайд №8) Средь просторов Пестравских полей
Степняки – народ добрый и сильный
Все гордятся Отчизной своей. (Слайд №9)
Степь пестра разнотравьем цветенья,
Столько наций судьба здесь свела.
Мирный труд не лишен вдохновенья
Герб района венчает пчела. (Слайд №10)
Воспитатель: А где вы любите бывать в родном селе? Дети: В церкви, в центре на площади, на почте, в церкви, в магазине игрушек, в районном доме культуры
Воспитатель: И летом и осенью, И зимой и весной Хороша наша Пестравка
Песня «Пестравка» (слайд №11)
1. Речка быстрая бежит, синяя вода (слайд №12)
К ней душа моя лежит, как она свежа, (слайд №13, 14)
Над рекой стоит село пестрые цветы, (слайд №15)
Мне оно милей всего, посмотри и ты. (слайд №16)
(Слайды №17, слайд №18, слайд 19)
2. Ветерком колышется сочная трава, (слайд №20)
О Пестравке песенку я спою друзья,
О зеленых рощицах, золотых полях, (слайд №21)
О ромашке солнечной на цветных лугах. (слайд №22)
3. Улыбнулось солнышко песенке моей (слайд №23)
Вдалеке откликнулся зазвенел ручей (слайд №24)
Подхватили песенку птичьи голоса (слайд №25)
Ах, Пестравка милая Родина моя! (слайд №26)
Музыкальный руководитель:
Ой, ребята, к нам кажется кто-то идет.
(Садится на стульчик мама Лена Ваня садится рядышком)
Ваня: Ой, мамочка я так устал.
Мама Лена: Сыночек, ну отдохни.
Ваня: Где мы только не были. (Сели на стульчики смотрят друг на друга)
Ваня: Мамочка, что такое Родина?
Мама Лена: Родина, сыночек – это где ты родился, где вырос, где сказал свои первые слова, сделал свои первые шаги, где живут твои бабушка и дедушка, где твой любимый детский сад, где твои друзья, где наше любимое село – Пестравка.
Музык. рук. - ль: (тихо говорит)
А хотите посмотреть, где побывал сегодня Ваня? Давайте присядем, нам поможет вот этот волшебный экран.
(слайд №27, 28)
Ваня: Мы сейчас подошли к Районному дому культуры. Я знаю, здесь есть большая сцена и зрительный зал.
Муз. рук: Что это за здание ребята?
Дети: Дом Культуры. (слайд №29)
Муз. рук: Правильно, Межпоселенческий дом культуры села Пестравка.
Муз. рук: Ребята, а как называются люди, которые выступают на сцене.
Дети: Артисты.
Муз. рук: А кто смотрит выступление артистов?
Дети: Зрители.
Муз. рук: Мы очень любим выступать на большой сцене.
Послушайте я прочту стихотворение, а вы угадайте какой танец вы будете исполнять!
Ах, Пестравка
Ах, Пестравка, ты Пестравка, ты Пестравочка моя,
Под ногами ковыль-травка, так и манит в степь меня.
В поле воздух не шелохнет, даже ветер не шумит,
Только песня жаворонка мелодично так звенит.
Там за лесом, за рекою соловей-певун живет,
По ночам он трель заводит, на свидание зовет.
Девки-парни соберутся, пойдут парами гулять,
Под гормошку-говорушку будут петь и танцевать. Галина Веселовская
Танец «Барыня» (слайд №30)
Ребенок читает стихотворение: (Слайд №31)
На Руси уж так идет
Что талантливый народ-
Сам себе и жнец, и швец,
И на ложечках игрец!
Хохломские расписные!
Ложки знает целый мир,
Ложки – русский сувенир.
Трели наших ложкарей –
Веселят они людей!
«Бабушка испеки оладушки» с расписными деревянными ложками
Ложки сложили в коробку коробейника.
Муз. рук: (Слайд № 32)
Свою Пестравку люблю, За то, что просто здесь живу.
Пестравка село – словно сад расцвело! А. Степанов
Ваня: Стихотворение о весне.
(Слайд №33)
Песня «Весёлая песенка о весне» исполняет Настя Юдина
(Повернулись дети)
(дети подпевают позади Насти хором припев)
(Уходят переодеваться в Бабку – Лиза, в Деда – Ваня, в Мышку – Катя, в курочку- Даша или Настя Парфенинкова.)
(слайд №34)
Зрительная гимнастика цветочек (Анимация) на экране.
Показываю цветочек дети следят за ним глазами.
Посмотрите вот яркий пестрый цветочек.
Музыкальный рук: А теперь, еще хочу показать место, где побывал Ваня.
(Слайд №35)
Ваня: Что это за красивое здание, ребята? Посмотрите, какое большое белое, какие золотые купола.
Дети: Это церковь. (слайд №36)
Музыкальный руководитель:
Правильно дети это Храм во имя Святителя Николая Чудотворца.
Недавно был праздник Пасха.
На Пасхальной неделе принято ходить в гости, дарить друг другу подарки, отправлять поздравительные открытки.
В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.
Ребята, давайте покажем нашим гостям сценку «Пасхальный подарок».
(инсценировка сказки "Курочка Ряба") (слайд №37)
Муз. рук: Как называют людей, которые показывают спектакль?
Дети : Актеры.
Муз рук: Актеры проходите в гримёрную, а остальные проходите в зрительный зал.
Ведущий: (после фонограммы «крик петуха» из серии песен Раздобриной "Деревенские песенки")
-Жили-были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой.
Дружно жили они, не тужили,
Вместе в церковь в субботу ходили. (слайд №36)
Вместе пироги пекли,
Вместе хозяйство вели.
Бабка: -Дед. ты печку затопил?
Сегодня я устрою пир!
Праздник Пасхи наступил!
Дед: -Я уж выбился из сил:
Дров наколол, воды наносил,
Печку давно для тебя растопил!
Баба:-Ай-да, помощник! И я не дремала:
Тесто поставила, клюкву намяла,
Сахар насыпала. Вкусный пирог
В печку сажу я - поспеет он в срок.
Сладкого морса в кувшинчик налили.
Дед:-Бабка. мы яйца покрасить забыли!
Баба: -Ну, это беда не беда!
Курочка Ряба, иди к нам сюда!
(выходит курочка Ряба с "золотым" яйцом)
Курочка Ряба:-Здравствуй, дед! Здравствуй, баба!
Постаралась кура Ряба!
Я яичко вам снесла
Не простое, золотое
В праздник радостный Христовый!
Баба:- Дед, яйцо горит, как жар!
Дед:-Я подумал, что пожар!
Лиза Баба:-Жалко красить золотое.
Пусть оно стоит такое!
А тебе, моя хохлушка,
Я зерна насыплю в кружку!
Ваня Дед:-Ну, а я воды налью,
Тоже Рябу похвалю!
(кудахтающая курочка, дед и баба уходят, появляется мышка)
Ведущий:-Все бы ладно, но, детишки,
В доме том жила и мышка.
Она по полу бежала и яичко увидала.
Катя Мышка:- Что за странное яйцо?
Словно жар горит оно!
С ним немножко поиграю,
Лапкой трону, покатаю (роняет яйцо на пол, яйцо разбивается)
Мышка:-Что же скажут дед и баба?
Мышке ноги делать надо (быстро убегает, входят дед и баба, замечают разбитое яйцо)
Баба:-Вот так горе. вот беда! Это мышка, Дед, она!
Дед: Что же делать, как же быть?
Баба:-Будем, старый, слезы лить.
(входит курочка с корзинкой разноцветных яиц)
Курочка Ряба:-Не плачь, баба. не плачь, дед!
Будет вкусный вам обед!
Принесла вам яички другие - не золотые, а цветные!
Дед и баба:-Спасибо, хохлатушка, курочка Рябушка!
(к детям) - Яйца получайте - Пасху встречайте
Вед: И теперь обычай добрый я храню. Красное яичко в день Христов дарю.
Воспитатель:
Пусть Воскресение святое.
Коснется ангельским крылом,
И принесет тепло с собою,
И наполнит светом дом!
С праздником Вас! Со светлой Пасхой!
Пасха к нам пришла
С яркими цветами
С небом высоким,
С водою талой,
С игрой – забавой!
Хоровод - игра «Гори, гори, ясно!» (слайд №38)
Музыкальный руководитель:
Снова зовет нас волшебный экран.
(Переодеть девочек на танец голубей)
(Слайд №39)
Ваня: Это место знают все. В праздник День Победы, здесь очень много людей. (Памятник неизвестного солдата). Я с папой и мамой прихожу сюда поглядеть салют.
Дети: Это памятник Неизвестному солдату. (слайд №40)
Муз. рук: Правильно, это памятник посвященный воинам ВОВ.
В праздник 9 мая мы все пойдем на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали от врагов.
(Показать девочкам рукой на выход. – девочки ушли)
И в наше время солдаты защищают нас от врагов.
Муз. рук. : Наши мальчики вырастут и будут тоже солдатами,
будут в армии служить, чтобы мир на планете сохранить.
Стихи читают мальчики:
Нам нужен мир (слайд №41)
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне! (И. Кравченко)
Люди на улице (слайд №42)
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби,
Шумом их крыльев
Воздух наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил. (Линдстрём Т.)
Танец Голубь мира – девочки (СЛАЙД № 43)
Ваня: Мама, теперь я понял, что такое Родина!
Ребенок 1
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Ребенок 2
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиною мы зовем.
Ваня читает стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья. (СЛАЙД №44)
Наше село, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И у мамули родинка –
И такая у меня - это тоже Родина,
Родина моя.
Ваня обнимает маму и целует.
Музыкальный руководитель: Мы надеемся, что вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины.
Воспитатель: Не забывайте, что первый шаг на этом пути вы сделали именно в нашем детском саду. На этом наше мероприятие завершено, спасибо всем!
(СЛАЙД №45)
(СЛАЙД №1)