Наталья Бобкова
Конспект дидактической игры «Бродилки по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Бродилки по родному селу».
Автор: Бобкова Н. А.
Пояснительная записка. Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах, КВН.
Игра ««Бродилки по родному селу» предназначена для реализации непосредственно образовательных областей «Социально- коммуникативное», «Познавательное», «Речевое». Для занятий по теме «Моя страна. Моя малая Родина».
Публикация «Конспект дидактической игры „Бродилки по родному селу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного села, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей.
Свою игру мы Вам представляем,
В путешествие всех приглашаем.
Давайте по краю родному побродим
И вспомним, что ценного в нем мы находим.
Край наш чудесный и очень богатый,
Много красивых мест в нем, ребята.
А если ты знаешь все это - тогда
В игре победишь ты всех без труда!
Цель. Закрепить знания о достопримечательностях села, учреждениях, место их расположения, их назначении, дать их описание.
Задачи:
- расширять знания детей о родном селе, улицах, достопримечательностях
села;
-развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные
способности;
-развивать память, внимание;
-развивать умение детей играть в коллективе и действовать по правилам;
- формировать у детей готовность к совместной деятельности со
сверстниками;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
-воспитывать любовь к родному селу и восхищения его красотой.
Возраст: дети 4-7 лет.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, фотографий с видами села; прослушивание песен о Родине; заучивание стихов о Родине; беседы; экскурсии.
Атрибуты: кубик с цифрами от 1-6, карточки с цифрами и с заданиями.
Дисциплинарные правила: терпеливо ждать своей очереди, быстро находить картинку с нужной цифрой, правильно выполнять задания (кто не справился с заданием – карточку не берет, внимательно слушать.
Правила игры : Последовательность хода определяется брошенным кубиком. Выигравшим считается тот, кто больше соберет карточек.
Игровые действия. Выбрасывание кубика, нахождения карточки с нужной цифрой, выполнения задания.
Ход игры.
Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности, учреждения села. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях села.
В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе или на стульчиках раскладывается карточки с изображением памятных мест. Карточки выкладываются заранее заданием вниз. Прилетает пришелец, или какой- то герой (сказки или мультфильма) и просит детей познакомить его с нашим селом. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по селу. Игра может постепенно усложниться.
1 вариант. Объясняются правила игры : первый игрок определяется с помощью считалки, а затем ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди бросают кубик, называют и запоминают цифру на кубике. Далее
«бродят» и находят картинку с такой же цифрой. Показывают картинку, называют достопримечательность или здание и его назначение.
Победителем будет тот, кто не ошибётся, соберет максимальное количества карточек.
2 вариант. Любой этап можно усложнить, заменив отдельные картинки карточками с заданиями:
• «Какие ещё достопримечательности ты знаешь?»
• «Назови свой адрес и район, в котором ты живёшь»
• «Что бы ты построил в селе, когда вырастешь?»
• «Расскажи стихотворение о Родине»
• «Правила поведения в общественных местах»
Карточки выкладываются заданием вниз. При выпадении такой карточки читает задание воспитатель.
3вариант. На карточках задания усложняются: надо рассказать о достопримечательностях по «Мнемотаблице»- схеме.
4 вариант. Можно попробовать детям самим придумать вопросы о селе, загадки, описать достопримечательность не называя ее.
В заключение с детьми можно провести продуктивную деятельность:
«Родное село глазами детей» и подарить герою.
Результат:
В процессе проведения игры, дети получают новые знания, у них появляется интерес к истории села. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.
Эту игру можно проводить на разную тему: «Животные родного края», «Растения родного края», «Транспорт нашего села» и др.
Такие игры рекомендуется проводить 1 раз в месяц, чтобы интерес к игре был устойчивым, и игра не наскучила детям.
Надеюсь, что играя, дети смогут расширить свой кругозор и социально-коммуникативные умения. Желаем удачи!