Валентина Абрамова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений о родном городе
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями; закрепить название своего детского сада и улицы, на которой он находится; продолжать пополнять знания детей о важных объектах, находящихся рядом с детским садом (школа №9, библиотека, стадион);
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие с Лунтиком по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать движения со словами
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие с Лунтиком», Лунтик – игрушка на воздушном шаре, воздушные шары по количеству детей, музыкальное сопровождение, сердечко
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей;
ОО «Познавательное развитие» : Развивать познавательную активность;
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Обогащать музыкальные впечатления детей;
ОО «Физическое развитие» : Способствовать повышению двигательной активности, забота о здоровье дошкольников;
ОО «Речевое развитие» : Развивать речевую активность, упражнять в подборе прилагательных к существительным
Предварительная работа: рассматривание фотографий с достопримечательностями города Нерчинска, беседа «Мой любимый город», «Я знаю свой адрес», «Мой любимый детский сад», слушание песен о Нерчинске.
Активизировать словарь: библиотека, стадион, школа, музей, достопримечательности, экспонаты
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся! А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом необычным способом.
Упражнение «Друг к дружке»
Как только я скажу фразу «друг к дружке» ,вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.
- Ухо к уху; - нос к носу; - лоб ко лбу; - колено к колену; - локоть к локтю; - спина к спине; - плечо к плечу.
Молодцы, ребята. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Пусть хорошее настроение останется с нами до конца дня.
Сюрпризный момент.
Ой, ребята, вы слышите. Кто – то к нам спешит. (Появляется Лунтик на воздушном шаре.)
- Он что-то хочет мне сказать на ушко. Давайте послушаем, что он мне скажет.
Он, оказывается, путешествует по всему свету и прилетел в наш город. А как он называется, он не знает. Вы ему подскажете? (Нерчинск) Ребята, Лунтик ничего не знает о нашем городе. Что же делать, как ему помочь?
- Конечно, Лунтик, ребята с удовольствием расскажут тебе о том, что они уже знают о своем городе.
II. Основная часть
1. Словесная игра «Какой мой город»
Ребята, а вы любите свой город. Давайте мы сейчас скажем о нем много добрых слов, чтобы Лунтик понял, как мы любим свой город. Дети передают сердечко и отвечают на вопросы воспитателя)
1. Как называется наш город? (Нерчинск)
2. Если наш город называется Нерчинск, как называемся мы – его жители? (Нерчане)
3. В нашем городе есть памятники героям, значит наш город какой? (героический)
4. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)
5. В нашем городе летом цветет много цветов, значит он какой? (цветущий)
6. Наш город принимает много гостей из других городов и сел, значит он какой? (гостеприимный)
7. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит он какой? (спортивный)
8. Все мы любим наш город, значит он какой? (любимый)
9. Сейчас весна, значит наш город какой? (весенний)
10. Когда наступает ночь, город становится какой? (ночной)
11. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)
12. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)
-Молодцы, ребята. Сколько хороших слов вы сказали о родном городе. Лунтику очень понравилось.
2. Игра с движением «Мы по Нерчинску идем»
А теперь, ребята, давайте расскажем и покажем Лунтику, какие достопримечательности есть в нашем городе. Новое и сложное слово «достопримечательности», повторите его. Как вы думаете, что оно обозначает? Достопримечательности – это самые красивые и важные места в городе.
- В город Нерчинск наш идем, здесь все дружно мы живем (беремся за руки)
- Любим по нему гулять, все смотреть и узнавать. (идем по кругу)
- Один – заходим мы в музей, рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
- Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим (идем по кругу медленно, потом быстрее)
- Памятник Победы – это два. Вспомним, что была война (руки у головы, качаем головой)
- Мы поклонимся ему. Чтим историю свою (делаем поклон, рука у груди)
- Три – конечно это парк, (руки вверх)
- Можно прыгать и скакать (по тексту)
- Очень быстро побежать.
- Дальше медленно идем, к нашей церкви подойдем
Смотрим мы на купола, просим мы о мире (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
- Прогулка долгая была - вот уже четыре. (руки поднять –вдох, опустить – выдох)
- Ну, а пять – наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят (руки развести в стороны)
(присаживаемся на коврик)
- Ребята, давайте напомним Лунтику, где мы сейчас побывали? ( просмотр презентации: слайд №2 (музей,№3 (церковь,№4 (детский сад)
3. Отгадывание загадок
Молодцы, ребята. Лунтик узнал очень много интересных мест в нашем городе. Но есть рядом с нашим детским садом несколько примечательных мест, о которых мы ничего не сказали Лунтику. А что это за места узнаем, если отгадаем загадки.
- Стоит веселый, светлый дом, ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа) Слайд № 5
Зачем нужна школа?
- Отгадайте, что за дом, много книг увидишь в нем.
Чтоб найти все книги века, приходи в … (библиотеку) Слайд №6
Зачем нужно читать книги?
- Поле выкошено гладко, ровненькое, как тетрадка.
Зрители со всех сторон, Что за поле? (стадион) Слайд № 7
Зачем нужен стадион в городе?
- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки и рассказали Лунтику о примечательных местах нашего города
III. Заключительная часть
Итог
- Что узнал Лунтик о нашем городе? Как вы думаете, Лунтику понравился наш город? Почему?
- Кого похвалим сегодня? Почему?
Рефлексия «Праздничный салют»
Ребята, Лунтику очень понравилось в нашем городе, а чтобы он еще лучше ему запомнился давайте устроим праздничный салют.
Это не хлопушки: выстрелили пушки
Люди пляшут и поют, в небе – праздничный салют!
(дети подбрасывают и ловят воздушные шары. По сигналу «Закончился салют» дети перестают бросать шары вверх)
Эти шары Лунтик хочет подарить вам на память о нашем путешествии. А ему пора дальше.
Самоанализ
Воспитателя МБДОУ №10 Абрамовой В. А.
ООД «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
Представлена организованная образовательная деятельность в ОО «Социально - коммуникативное развитие» направление: патриотическое воспитание.
В ходе работы происходит интеграция таких образовательных областей, как
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей;
ОО «Познавательное развитие» : Развивать познавательную активность;
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Обогащать музыкальные впечатления детей;
ОО «Физическое развитие» : Способствовать повышению двигательной активности, забота о здоровье дошкольников;
ОО «Речевое развитие» : Развивать речевую активность, упражнять в подборе прилагательных к существительным
ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, в котором отражены задачи основной образовательной программы. При планировании были учтены возрастные особенности детей.
Цель ООД: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений о родном городе
ООД была направлена на решение триединой дидактической задачи
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями; закрепить название своего детского сада и улицы, на которой он находится; продолжать пополнять знания детей о важных объектах, находящихся рядом с детским садом (школа №9, библиотека, стадион);
Развивающие :
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать движения со словами
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приемы: словесный (вопросы к детям, словесные игры); наглядный (просмотр презентации, игровой (игра с движением, праздничный салют); организационный (сюрпризный момент); мотивационный (нужно помочь Лунтику, а также использовался и метод похвалы.
Для решения поставленных задач подготовила демонстрационный материал (презентация, раздаточный (воздушные шары). Материалы и оборудование соответствует санитарным нормам.
Была проведена предварительная работа: рассматривание фотографий с достопримечательностями города Нерчинска, беседа «Мой любимый город», «Я знаю свой адрес», «Мой любимый детский сад», слушание песен о Нерчинске.
В ходе ООД для обеспечения работоспособности детского коллектива использовала следующие формы организации детской деятельности:
Коллективная – игра с движением «Мы по Нерчинску идем», отгадывание загадок, просмотр презентации, «праздничный салют»
Индивидуальная – вводная беседа, словесная игра «Какой мой город»
Работа в парах – игровое упражнение «Друг к дружке»
Предназначением организационного момента было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации внимания на совместную деятельность. Для этого использовала игровое упражнение «Друг к дружке». Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент - появление Лунтика на воздушном шаре
Совместная деятельность воспитателя с детьми прошла через беседы, отгадывание загадок, игры и упражнения, просмотр презентации. Ритуал окончания ООД усилил положительные эмоции, связанные с ООД.
Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме, что способствовало поддержанию интереса у детей на протяжении всей ООД. Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Смена приемов и поз в течение ООД позволили избежать утомляемости детей. Дети были активны, внимательны, работоспособны. С моей стороны соблюдены нормы педагогической этики и такта. Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне («глаза в глаза»). Отношения между мной детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом».
Считаю, что поставленные программные задачи в ходе ООД были решены и сегодняшняя совместная деятельность удалась.