Елена Барановская
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые»
Цели и задачи:
-Познакомить детей с насекомыми : божья коровка, бабочка, пчела, жук;
-Закреплять знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;
-Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
-Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых;
-Воспитывать бережное отношение к насекомым;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-Закреплять знание основных цветов;
-Развивать эстетический вкус.
Технологии:
-Здоровьесбережение
-Моделирование
- Рисование
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, божья коровка, пчела, жук); модели; карандаши разных цветов,
(Дети стоят на ковре).
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Расскажите, что происходит в природе весной?
Дети. Растаял снег, светит солнце, выросла травка и цветы, прилетели птицы из теплых краев, проснулись муравьи.
Воспитатель. Правильно. Вы назвали много примет весны. У нас тоже распустились цветы. (Дети подходят к столу, на котором на зеленом фоне изображены 4 цветка). Посмотрите, какие они яркие, красивые. Вот этот цветок какого цвета? А этот? Дети называют: красный, желтый, синий и оранжевый. Цветы наши - непростые. Если вы отгадаете загадку, то на цветочке сразу появится тот, кого вы назвали. Присаживайтесь на стулья и слушайте первую загадку:
Часть1
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель. Правильно, это бабочка, а вот и она! (Воспитатель «сажает» бабочку на цветок). Следующая загадка:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это – (божья коровка).
Воспитатель. Молодцы, отгадали. (Воспитатель «сажает» божью коровку на цветок). Интересно, кто еще к нам прилетит в гости? Отгадаем?
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (Пчела)
Воспитатель. Правильно, это пчела, а вот и она! (Воспитатель «сажает» пчелу на цветок). Остался у нас последний цветок, кто же на нем будет сидеть? Сейчас узнаем.
Это кто жужжит сердито,
Жу – жу – жу да жу -жу - жу,
И летит к цветам с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (Жук)
Воспитатель. Молодцы, отгадали, это жук. (Воспитатель «сажает» жука на цветок). Вот какие гости появились весной на нашей цветочной поляне. Кто мне скажет, как они называются все вместе? (Насекомые). Правильно! Бабочка, божья коровка, пчела и жук – это насекомые. Мы с ними сегодня будем играть.
Часть 2
Воспитатель: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»
Дети встают в круг.
Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)
Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)
Часть 3
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.
Часть 4
Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетели пчелки, а с ними божьи коровки. Возьмите их. (Дети встают и берут по одному насекомому) Но они какие-то грустные. Покажите какие они грустные. (Дети изображают мимикой грусть) Как вы думаете, из-за чего им так грустно? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает сравнить) Давайте сравним их с нашими насекомыми. (Воспитатель берет со стола пчелу и божью коровку). Как вы думаете, чем они отличаются?
Дети. У пчел нет полосок, а у божьих коровок – пятнышек.
Воспитатель. Какие вы внимательные! Ребята, вы хотите, чтобы наши гости стали веселыми? (Да) Тогда давайте поможем им стать похожими на настоящих пчелок и божьих коровок. Присаживайтесь за столы. (На столах заранее приготовлены фломастеры и салфетки в виде цветов)
Воспитатель на доске показывает, как нужно рисовать полоски на тельце пчелы и кружочки на спинке божьей коровки. Напоминает детям, как нужно правильно держать фломастер. Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь.
Воспитатель. Молодцы! Пчелки и божьи коровки очень рады, что теперь стали совсем как настоящие. Покажите какие они стали веселые, радостные. (Дети изображают мимикой радость) Давайте посадим их на нашу поляну. Какая красивая и веселая получилась у нас цветочная поляна. Как много здесь разных насекомых : бабочка, жук, пчелы и божьи коровки.
Воспитатель вместе с детьми произносят:
Насекомых все мы любим.
Обижать мы их не будем.
Пусть летают и жужжат.
Их увидеть каждый рад!