МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Моя любимая мама»

Елена Коршуненко
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Моя любимая мама.

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью

воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.

словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать

словарь.

звуковая культура речи : учить чётко, громко произносить слова, закреплять

произношение [ч'], [м].

Развивать эстетическое восприятие, продолжать воспитывать отзывчивость, доброту,

желание любить и помогать. Учить распределять готовые цветочки равномерно по

всей плоскости.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Моя любимая мама“» размещена в разделах

Оборудование: «волшебная коробочка», мяч, иллюстрации с животными, схемы, «сердечко»

на каждого ребёнка, цветочки, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о мамах, конкурс рисунков, работа со схемами,

чтение произведений «Моя мама пахнет хлебом»,

В. Сухомлинского, «Разговор с мамой» А. Барто.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они из какого мультфильма эта песня («Мама для мамонтёнка»). Я надеюсь вы догадались, что сегодня мы поговорим о самом дорогом для всех нас человеке – о мамочке. Тем более, что скоро у нас праздник всех женщин – 8 марта. Ребята, а как зовут ваших мам? (Игра с мячиком).

– Какие красивые имена у ваших мам. На этих карточках написаны их имена, найдите буквы, которые мы уже выучили на занятиях. (ответы детей).

– Ребята, а вы своих мам любите? (Да)

Хотите сделать мамам подарок? (Да)

Вот, посмотрите, у меня есть «волшебная коробочка». Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свою коробочку (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

– Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

– Когда мама модно одевается. Она какая? (Красивая)

– Когда мама улыбается, смеётся. Она какая? (Весёлая)

– Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)

– А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

– Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы с в «волшебную коробочку» для мам. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

– А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (Дети отвечают, воспитатель, дополняя, составляет схему)

– Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы (дети повторяют).

– Ребята, а кто уже научился своей маме помогать? (ответы детей)

– Молоды! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

– Как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама. Но мамы есть не только у мальчиков и девочек, а также у животных и у птиц. (Игра с иллюстрациями)

– У цыплят мама (Курица)

У утят мама (Утка)

У щенков мама (Собака)

У котят мама (Кошка)

У козлят мама (Коза)

У жеребят мама (Лошадь)

У телят мама (Корова)

У зайчат мама (Зайчиха)

У медвежат мама (Медведица)

У волчат мама (Волчица)

– Мамы животных так же юбят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шёрстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»

– Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (Дети показывают движения, повторяют глаголы).

– ходить

– прыгать

– ножки выставлять

– умываться

– причёсываться

– ложкой есть

– подметать

– топать ножками

– хлопать ручками

– дружить

– Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо» (Дети повторяют)

– Молодцы! Ребята, а кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам (Рассказы детей). В помощь детям располагают схему.

– А сейчас я предлагаю вам сделать поздравительные открытки для мам, которые мы подарим им на утреннике. (Дети наклеивают цветочки на сердечки красного цвета).

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Моя любимая мама» Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в младшей группе Тема:«Моя любимая мама» Подготовила: воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка».

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» Цель: обучить составлению рассказа с элементами описания по образцу. Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие.

Конспект занятия по развитию речи «Моя ласковая, любимая мама» Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью оспитателя развернутый рассказ, учить детей правильно подбирать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя мама» НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя -мама». Воспитатель: Лысенко Елена Ивановна Задачи: продолжать расширить представления.

Проект «Мама моя милая-самая любимая» во второй младшей группеПроект «Мама моя милая-самая любимая» во второй младшей группе Проект «Мама моя милая – самая любимая» Авторы проекта: воспитатели: Забелина Надежда Алексеевна, Габуда Марина Владимировна. Участники.

Развитие речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Развитие речи во второй младшей группе по теме: «Моя любимая мама» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Моя любимая мама»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 22:03
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Моя любимая мама»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршуненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД