Елена Коршуненко
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя любимая мама.
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью
воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.
словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать
словарь.
звуковая культура речи : учить чётко, громко произносить слова, закреплять
произношение [ч'], [м].
Развивать эстетическое восприятие, продолжать воспитывать отзывчивость, доброту,
желание любить и помогать. Учить распределять готовые цветочки равномерно по
всей плоскости.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Моя любимая мама“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Оборудование: «волшебная коробочка», мяч, иллюстрации с животными, схемы, «сердечко»
на каждого ребёнка, цветочки, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о мамах, конкурс рисунков, работа со схемами,
чтение произведений «Моя мама пахнет хлебом»,
В. Сухомлинского, «Разговор с мамой» А. Барто.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись из мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они из какого мультфильма эта песня («Мама для мамонтёнка»). Я надеюсь вы догадались, что сегодня мы поговорим о самом дорогом для всех нас человеке – о мамочке. Тем более, что скоро у нас праздник всех женщин – 8 марта. Ребята, а как зовут ваших мам? (Игра с мячиком).
– Какие красивые имена у ваших мам. На этих карточках написаны их имена, найдите буквы, которые мы уже выучили на занятиях. (ответы детей).
– Ребята, а вы своих мам любите? (Да)
Хотите сделать мамам подарок? (Да)
Вот, посмотрите, у меня есть «волшебная коробочка». Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свою коробочку (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
– Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
– Когда мама модно одевается. Она какая? (Красивая)
– Когда мама улыбается, смеётся. Она какая? (Весёлая)
– Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)
– А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
– Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы с в «волшебную коробочку» для мам. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
– А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (Дети отвечают, воспитатель, дополняя, составляет схему)
– Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы (дети повторяют).
– Ребята, а кто уже научился своей маме помогать? (ответы детей)
– Молоды! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.
– Как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама. Но мамы есть не только у мальчиков и девочек, а также у животных и у птиц. (Игра с иллюстрациями)
– У цыплят мама (Курица)
У утят мама (Утка)
У щенков мама (Собака)
У котят мама (Кошка)
У козлят мама (Коза)
У жеребят мама (Лошадь)
У телят мама (Корова)
У зайчат мама (Зайчиха)
У медвежат мама (Медведица)
У волчат мама (Волчица)
– Мамы животных так же юбят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шёрстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»
– Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (Дети показывают движения, повторяют глаголы).
– ходить
– прыгать
– ножки выставлять
– умываться
– причёсываться
– ложкой есть
– подметать
– топать ножками
– хлопать ручками
– дружить
– Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо» (Дети повторяют)
– Молодцы! Ребята, а кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам (Рассказы детей). В помощь детям располагают схему.
– А сейчас я предлагаю вам сделать поздравительные открытки для мам, которые мы подарим им на утреннике. (Дети наклеивают цветочки на сердечки красного цвета).