Екатерина Дюк
«Папа, мама, я — семья». Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Папа, мама, я - семья»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• Формировать первоначальные представления о семье.
• Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: Кукла Аня, картинки с семьей (фотографии детей с семьей, ватман, рисунки семьи.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми «Твоя семья». (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут маму, папу)
Публикация «„Папа, мама, я — семья“, Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья? (Дети высказывают свое мнение).
Вос-ль: Для чего нужна семья? Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (поезде)
Вос-ль: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд. Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Итак, остановка первая - Загадочная. Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны. д/и "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. мама!"
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. папа!"
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная семья!"
Вос-ль: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).
2. Пальчиковая гимнастика.
Остановка вторая - Пальчиковая.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
3. Работа с детьми.
Вос-ль: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка. Посмотрите, а кто это? (Кукла Аня). Она расстроена, обижена, плачет. Давайте спросим у куклы: Что случилось, Аня?
Аня: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки? А что сделали бы вы? (ответы детей).А ты как себя вела, Аня (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу). Давайте подумаем, правильно ли поступила Аня в магазине, требуя от родителей куклу? Можно ли так плохо себя вести? А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей). Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Аня: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Аня, доченька, солнышко".
Вос-ль: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Аня обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
Вос -ль: Аня, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!
Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи):
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши и дорисовать лучики)
Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.
4. Анализ работы
Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья". Так что же такое семья? Для чего она нужна людям? Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором): «Папа, мама, я, - семья!»
Тема: «Мебель»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• Учить детей определять и различать мебель, виды мебели
• Учить выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции)
• Учить группировать предметы по признакам
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: коробка (посылка); изображения мебели, комнаты; кукла Оля
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Стук в дверь. «Приходит» кукла Оля.
-Здравствуй, Оля! Что случилось? (На ухо воспитателю сообщает свою проблему.)
- Ребята, у куклы Оли сегодня день рождение, видите, какая она нарядная, у нее сегодня День Рождения, давайте ее поздравим. С днем Рождения! Оле пришла сегодня посылка. Но она не знает, что с ней делать. Давайте посмотрим что там. (изображения мебели и комнаты).
Вместе с детьми рассматривают изображения, и при помои воспитателя дети отвечают на вопросы, что это за предмет мебели, для чего он нужен и т. п.)
2. Работа с детьми.
Какую еще мебель вы знаете? (Ответы детей)
Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)
А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)
Мебель из дерева- это какая мебель? (Ответы детей)
А из железа- это какая мебель? (Ответы детей)
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)
А сейчас давайте поиграем с вами.
3. Физкультминутка:
Раз, два, три. (Дети шагают)
Шкаф высокий – посмотри! (Руки поднять высоко вверх)
Раз, два, три, четыре. (Дети шагают)
Стульчики в квартире. (Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.)
Есть и столики, кроватки – (Руками сделать большой круг перед собой.)
Мебель вся у нас в порядке!
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, что случилось с подарками Оли. Все картинки порезаны. Давайте соберем картинку, которая лежит у вас на столе. Что получилось? (на столах разрезанные картинки на четыре части). Воспитатель задает вопросы после проделанной работы.
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз (Поднять глаза вверх)
- Всю неделю по - порядку, (опустить их книзу)
Глазки делают зарядку. (Поднять глаза вверх)
- В понедельник, как проснутся, (опустить их книзу)
Глазки солнцу улыбнутся, (Поднять глаза вверх)
Вниз посмотрят на траву (опустить их книзу)
И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх).
5. Анализ работы.
Ребята, о чем мы сегодня узнали? Какие вы молодцы, помогли кукле Оле разобраться с ее посылкой. Теперь и вы, и Оля знаете, что такое мебель.
Тема: «Опасные предметы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• Дать детям понятие о том, что одни предметы опасные, другими нужно научиться пользоваться
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: красные и зеленые бумажки, изображения опасных (утюг, плита, спички) и не опасных предметов, ножницы, нитка с иголкой, ножик.
Ход занятия
.
1. Организационный момент
- Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта коробочка. Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.
2. Ход работы.
- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Тогда внимательно слушайте:
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
- Ребята смотрите, а вот и отгадка, (достаю из коробки утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.
4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)
(Достаю нож и кладу к остальным предметам)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
- Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)
- Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка – будет обозначать опасность предмета, а зелёная – эта не опасный предмет, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.
Возьмём иголку – чем полезен этот предмет? (Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.)
- Какую фишку поднимите? (Зелёную)
- В каких случаях она может быть опасна? (Иголкой можно уколоться.)
- Это какая фишка? (Красная)
- Ребята, какая польза от утюга? (Им можно гладить вещи) Фишка? (Зелёная фишка)
- Утюг может быть опасен? (об утюг можно обжечься) Фишка?. (Красная фишка)
- Для чего нам нужны спички? (Чтобы приготовить еду.) Это польза? (Да) Какая фишка? (Зелёная.)
- А спички могут быть опасны? (Может случиться пожар, можно обжечься.)Какую фишку поднимите? (Красную)
- Зачем нам нужны ножницы? (Чтобы резать, вырезать, отрезать.)Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)- Ножницами можно пораниться? (Да)
- Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)
- Ребята, а от ножа какая польза? (Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.) Какую фишку поднимите? (Зелёную) -Ножом можно порезаться? (Да)- Это опасно? (Да) - Какая фишка обозначает опасность? (Красная)
- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.
Воспитатель:
Ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
3. Физминутка.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Давайте станем в круг. Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
- Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
- Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
- Клим увидел, дом горит,
Мальчик 01 звонит. (Хлопают)
- За столом играет Света,
Зажигает она свечи. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)
4. Анализ работы.
В: А теперь возьмите красные фишки и давайте вместе приклеим их на опасные предметы в группе. Какие вы молодцы!
Тема: «Приключения в комнате»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье)
• Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками:, котенок, фигурка мамы, цветы, ваза, ваза с цветами.
Ход занятия.
1. Орагнизационный момент.
Обращаю внимание детей на «живую картину» - «комната». Вместе с детьми рассматриваем «живую картину», выясняю у ребят, что на ней изображено. (Комната). Обращаю внимание детей на то, что спрятано. Предлагаю детям отгадать загадки и показать отгаданное на картинке.
Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья. (Стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
Затем предлагаю обратить внимание на дополнительные предметы (цветы, вазу, вазу с цветами).
«Ребята, как вы думаете, кто может жить в такой комнате?» (ответы детей) (взрослые, дети, семья)
2. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
Мы на месте покружились - (кружимся)
И остановились.
Неожиданно в комнате появляется котенок (картинка). Сообщаю детям, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняю положение котенка и прошу детей назвать действия, которые он совершает:
«Надоело котику лежать, он спрыгнул с дивана. Думал, думал котенок и решил запрыгнуть на стол. Так прыгнул, что уронил вазу с цветами. Котенок испугался, побежал к двери и уронил цветы. Спрятался котенок под кресло и жалобно замяукал». «Ребята, а как это – жалобно?» (дети жалобно мяукают)
«Пришла мама (показываю фигурку мамы, увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Как вы думаете, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто?» (ответы детей) (поставить цветы на место, протереть пыль, пропылесосить, вымыть полы) Если дети затрудняются ответить, показываю картинки подсказки.
3. Анализ работы.
Спрашиваю у детей, как их мамы наводят порядок в доме. «Вот какие мамы умелые, заботливые, аккуратные, у мам золотые руки! А кто из членов семьи им помогает, как вы, дети помогаете своим мамам. Молодцы ребята, мамам надо помогать».