Гузель Тулаева
Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В мире насекомых»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Воспитатель:
Тулаева Гузель Маратовна
Программное содержание:
способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
активизировать речь воспитанников;
развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
развивать мелкую моторику рук;
формировать композиционные навыки.
Материалы и оборудование:
Публикация «Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.
Предварительная работа.
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
Изучение моделей насекомых.
Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
Чтение произведений, где героями являются насекомые.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись спокойной музыки,звуки природы.
Ход занятия
1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж) :
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.
2. Беседа.
- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?
Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
- Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)
-Чем питаются? (некоторые –листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)
- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)
3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
• Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
• Лишний жук, потому что он не живет колониями.
• Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.
Воспитатель:
4. «Назови сложным словом»
• У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
• У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
• У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.
5. Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
6. Игра-викторина.
Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке,которыми,отвечая, украшается полянка.
o Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
o Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
o Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
o Где у кузнечика уши? (На ногах.)
o Какой стадии в развитии бабочки не хватает (куколка)
o На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
o Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
o В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского)
- Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?
Ответы детей.
Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.
-Здравствуйте, ребята!
Я Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
- Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.
- Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?
- Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.
Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев)
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
- Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком
Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши
За день, за два и за месяц… прыжки на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)
осле завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.
Бабочка:
- Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками! Спасибо вам! (улетает)
Воспитатель:
- А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем (на экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)
Молодцы!