Татьяна Орлова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг-Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик»
Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Закреплять умение уверенно пользоваться ножницами, вырезать из квадратов прямоугольные формы.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе „Наш друг-Светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий по ПДД, закрепить умение определять места для игр на улице и катания на велосипеде, закрепить знания о городском автотранспорте.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Ход НОД
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. Попробуйте отгадать его по загадке:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
- Правильно, это Светофор. Возле шумной мостовой круглый год всегда стоит и за движеньем он следит. Он был отличный постовой, потому что все правила движения он знает без исключения! Очень не любит Светофорчик детей, которые не знают правила дорожного движения. А вы их знаете? Вот Светофорчик вас сегодня и проверит. Он приглашает вас в увлекательное путешествие. Отправляемся?
1. Мы попали на улицу, а как она называется вы узнаете отгадав загадку:
Все водителю расскажет
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … Дорожный знак
Правильно улица «Дорожных знаков». На ней очень много знаков, попробуйте угадать каких.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на интерактивной доске ответы (фотографии дорожных знаков)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Тоннель)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
(Опасный поворот)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием и порадовали Светофорика.
Но он приготовил ещё интересные задания, а какие мы сейчас узнаем.
2, Математические задачи:
«По дороге ехали две грузовые и три легковые машины. Сколько всего машин на дороге?»
«По дороге ехали четыре машины. Одна машина остановилась. Сколько машин осталось на дороге?»
«По дороге ехали три велосипеда, две машины и один автобус. Сколько велосипедов на дороге?»
3. Злой волшебник заколдовал транспортные средства. Давайте попробуем их расколдовать
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети собирают из частей транспорт и называют какой.
- Ребята, на каком транспортном средстве нам можно тронуться в путь? (на автобусе, городской общественный транспорт)
Посмотрите, ребята, у меня есть части автобуса.
Давайте оживим автобус и отправимся на нём в путь.
Дети собирают из частей геометрических фигур автобус и приклеивают его к ватману.
4. Коллективная аппликация «Весёлый автобус»
Чтобы мы хорошо справились с работой надо приготовить к работе пальчики и поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика «Мы водители»
А сейчас мы можем приступить к работе.
Дети берут прямоугольники, вырезают окошки, двери, колёса и приклеивают с помощью клея.
Вот какой замечательный автобус у нас получился.
Но чтобы мы отправились путешествовать Светофорчик должен проверить ваши знания по правилам дорожного движения.
Дидактическая игра «Дорожные правила»
* На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Какой свет светофор говорит, стоять на месте? (Красный.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Сколько глаз у светофора? (Три.)
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Молодцы ребята вы справились с заданием и можете отправляться на автобусе в увлекательное путешествие с нашим другом Светофориком.
Дети садятся на стульчики и под музыку едут на автобусе.