МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии»

Наталья Украинская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (познание, речевое развитие, художественное творчество).

Автор: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка».

Тема: «Животные лесов Хакасии»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о животных Хакасии.

Задачи:

1. Расширять представление детей о диких животных Хакасии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Животные Хакасии“» размещена в разделах

2. Учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные», давать развёрнутые высказывания.

3. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям детей старшей группы. Особых условий для проведения занятия не требуется, вполне подойдёт групповая комната.

Предполагаемые приё мы и методы: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, отгадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование и оформление:

- портрет хакасского поэта Михаила Егоровича Кильчичакова;

- фланелиграф;

- иллюстрации с изображением диких животных, лесных и садовых ягод;

- силуэты деревьев;

- детали к аппликации «Мухомор»;

- атрибуты к дидактическим играм;

- альбомные листы, краски акварельные, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Методические советы на подготовительный период:

Сценарий мероприятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с хакасским поэтом, драматургом, сказочником – Михаилом Егоровичем Кильчичакым. (показ фото писателя). Он писал стихи и пьесы для взрослых, но и сказки для детей. По мотивам хакасских сказок и преданий он написал прекрасные книжки для детей: «Два друга», «Сказка о хитрой лисе», «О том, как птицы избирали хана» и другие.

Но больше всего он любил писать о своей любимой Родине – Хакасии, о том, как прекрасна и неповторима наша земля. Послушайте его стихотворение «Шумит зелёная тайга…»

Шумит зелёная тайга,

Ты мне, как песня, дорога.

Звенишь серебряной струной

Ты мне вечернею порой.

Ты, тайга родная,

Сторона лесная,

О тебе повсюду

Думаю всегда.

Вершины белоснежных скал,

По всей земле я вас искал.

Искал Хакасию мою,

О ней тебе, тайга, пою.

- Ребята, что такое тайга?

- Какие животные живут в тайге?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

- Здравствуй, Незнайка, мы тебя ждём.

Незнайка:

- Здравствуйте, дети. Получил ваше приглашение и сразу заторопился к вам. Пошёл по дороге, которую вы указали мне в письме, да заблудился.

- Как заблудился? Мы тебе писали, что надо идти прямо и никуда не сворачивать.

Незнайка:

- Так я и шёл прямо, а потом заблудился. Шёл, шёл, смотрю: вдалеке ёлки, вокруг много всяких деревьев. Иду дальше и среди деревьев ищу ваш детский сад. Вдруг что-то около меня как прыгнет и побежит! Оказалось, это заяц от лисы убегает, а потом я опустился и куда-то провалился, а оттуда кто-то как зарычит! Я подумал, это медведь. Насилу убежал.

Ох, как я испугался! Скажите мне: где я был? Как это место называется?

- Успокойся, Незнайка, сядь, отдохни, а мы сейчас постараемся на все твои вопросы ответить. Дети, вы запомнили всё, о чём говорил Незнайка? Что увидел Незнайка, когда сбился с пути? (много деревьев)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску силуэты различных деревьев.

- Каких животных видел Незнайка? (зайца, лису, медведя)

Воспитатель прикрепляет силуэты животных.

- Незнайка, посмотри и скажи: похожа ли эта картинка на то место, куда ты попал?

Н. : Да, да, очень похожа! Куда же я попал? Где оказался?

- Дети, где был Незнайка? (в лесу).

- Правильно! Незнайка, ты случайно забрёл в лес и заблудился.

Незнайка:

- А что такое лес? (ответы детей)

- Лес – это дом для растений и животных. Около половины территории Хакасии занимает лес. Лес – это «зелёные лёгкие» нашей планеты. Он приносит большую пользу человеку.

В лесах водится много животных, это их дом.

Воспитатель случайно находит письмо.

- Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо.

Вот конверт большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Кто же пишет нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы.

Ждём вас в гости! Приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей нам будем жить!

- Пойдём в гости к лесным жителям? А какие лесные жители ждут нас в гости, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(лиса) – картинка лисы.

Ребёнок рассказывает о лисе. Сообщение, приготовленное дома с родителями 8-10 предложений. Где живёт? Чем питается? Как зимует? И т. д.

2. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал (белка)(картинка белки).

- Ребята, а кто мне скажет, чем питается белка? (ответы детей)

- Белочка рассыпала шишки и просит нас собрать их в корзинки: в одну – еловые, в другую – сосновые. Что, ребята, поможем белочке? (Да)

Пальчиковая гимнастика.

- Возьмите в руки по шишке. (дети выполняют движения по тексту)

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладони разминать.

Дидактическая игра «Шишки».

3.. Бархатистые рога.

Чуткой поступью нога.

Благороден и пуглив,

И осанкой горделив.

Чуть покажется вдали,

И уже исчез – лови!

По лесу скользит, как тень.

Ну, конечно же, (олень)(картинка оленя).

- Ребята, чем любит лакомится олень (ответы детей)

- Правильно, дети. Но олени, как и все мы, тоже болеют. Как вы думаете, чем он лечится?

- А лечится олень мухоморами. Для человека они опасные, ядовитые, а для него – полезные. Давайте для оленя сделаем мухомор.

Коллективная аппликация «Мухомор». (из готовых деталей дети создают аппликацию).

- Молодцы, ребята! Какой красивый мухомор у вас получился!

Давайте отдохнём.

Физ. минутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята?

Как лисёнок просыпается?

Как бельчонок умывается?

Как зайчонок поскакал?

Как волчонок пробежал?

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику?

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

4. Добрый он, большой, лохматый,

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (мишка)(картинка медведя).

Незнайка:

- Ребята, я медведю собрал в лесу корзинку лесных ягод. Смотрите (достаёт из корзинки картинки ягод) : здесь и крыжовник, и малина, виктория, вишня, и много других ягод.

- Незнайка, ты опять всё перепутал! Ребята, все ли ягоды в корзинке у Незнайки лесные? (нет).

- А какие? (и садовые, и лесные)

Незнайка:

- Ребята, помогите мне отделить лесные ягоды от садовых?

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам».

-Вот мы и стали с вами друзьями зверей. Если любить животных, природу, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придём ей на помощь.

- Я предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую и попробовать нарисовать лес и его обитателей.

Самостоятельная работа.

Выставка рисунков.

Незнайка:

- Спасибо вам, ребята, что познакомили меня с животными хакасских лесов, рассказали, где они живут, чем питаются. А у меня для вас подарок. Это белочка вам орешки прислала.

(Незнайка угощает детей сладкими орешками)

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о животных Хакасии, их жизни в лесу. Животных надо охранять, заботиться о них.

Речку, луг, зверей в лесу

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

Литература:

1. Л. А. Обухова, А. В. Кочергина, Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», с. 9; с. 74.

2. Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 25.

3. З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду», с. 144.

4. Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки», с. 126.

5. О. В. Епифанова «Дидактический материал к занятиям по развитию речи и окружающему миру», с. 107.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» Тема: «Животные прекрасные, животные опасные. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Дикие животные. Белочки» Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей Задачи: 1. Образовательные: - способствовать формированию игровой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные» (2–4 года) Тема НОД: «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе Тема “Лесные животные’’ Автор: Васильева Тамара Ивановна Цели и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 01:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД