Наталья Старостина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
• Расширять представления о дорожных знаках и их назначении
• Развивать образную речь, внимание, память
• Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах
• Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приё мы: Наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Материалы и оборудование: Игрушка Буратино; сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный; картинки «Дорожные знаки».
Предварительная работа: Экскурсия в гимназию №7, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, беседы о ПДД.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино
Воспитатель: Сегодня Буратино пришёл к нам в гости. Но он пришёл не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нём и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем Буратино?
Дети: Да
Воспитатель: А в каком городе мы живём?
Дети: В Красногорске
Воспитатель: Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?
Дети: На лошадях, повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай…
Вот оказывается, как люди передвигались в далёком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали… Как вы думаете что? На чём они путешествовали?
Дети: На поездах, автомобилях, самолётах и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Поехали с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Ребята, для чего нужен на улицах светофор?
Дети: чтобы не было аварий, чтобы пешеходы могли перейти дорогу.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сигналы светофора». Я буду вам показывать сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
Дети: Красный – стой, жёлтый – приготовиться к движению, зелёный – иди!
Воспитатель: На зелёный свет, вы будете ходить, на красный замрёте на месте, а на жёлтый шагаете на месте.
Показываю сигнальные таблички, дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках»
Для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Я вам буду загадывать загадки. У меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, первая загадка:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт (Пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети
Только на….(Велосипедная дорожка)
3. Этот знак заметешь сразу :
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определё нный:
Красный, жёлтый и зелёный (Светофор)
4. Это что ж? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что это переход –
Самый безопасный! (Подземный переход)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (Автобусная остановка)
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую (Больница)
7. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут (Пункт питания)
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше и следующая остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения :
- переходи дорогу в положенном месте;
- внимательно следи за сигналом светофора;
- не балуйся на дороге;
- будь внимателен;
- смотри на дорожные знаки и помни об их значении;
- всегда соблюдай правила дорожного движения.
Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? Вы молодцы. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится! Но с Буратино мы не прощаемся, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!».