Любовь Змеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
Активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы.
Закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать рельефный макет из пластилина.
Развивающие:
Развивать любознательность, воображение, интерес к изобразительной деятельности, физической культуре, подвижным играм.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.
Содержательные компоненты образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие» - реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
«Физическое развитие» - приобретение опыта в двигательной деятельности.
«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля.
«Речевое развитие» - владение речью как средством общения и культуры.
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: калейдоскопы; плакат «Солнечная система»; пластилин, тканевые салфетки, стеки, круглые заготовки из плотного картона.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в глазок калейдоскопа.
- Дети, поделитесь впечатлениями от увиденного, расскажите, на что похожи разноцветные фигуры и сравните узоры со звездами.
(Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей в путешествие по космическим просторам, показывает детям плакат «Солнечная система».
2. Основная часть.
Загадывание загадок.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Беседа на тему «Солнечная система»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат «Солнечная система». Активизирует внимание на названии «Солнечная система», спрашивает детей: «Почему система называется Солнечной? Что в центре этой системы? Что представляют собой другие небесные тела?»
Воспитатель рассказывает детям о Солнце, как о раскаленной звезде, вокруг которой вращаются планеты. Спрашивает о чем нужно помнить, когда летом находишься на улице или на пляже, какие правила безопасности соблюдать?
Воспитатель просит детей назвать известные им планеты, показывает их на плакате, предлагает найти и показать на плакате нашу планету.
Физкультминутка «Луна»
В небе плавает Луна
В облака зашла она.
(Покачивание влево - вправо)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Хлопки в ладоши)
Можем мы Луну достать
(Потянуть руки вверх)
Шесть, семь, восемь,
(Хлопки над головой)
Девять, десять –
И пониже перевесить.
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь –
(Ходьба на месте)
Чтоб Луна светила всем.
Лепка из пластилина. Рельеф «Солнечная система».
Воспитатель предлагает детям создать рельефный макет Солнечной системы из пластилина. Спрашивает, какой цвет можно выбрать для фона. Дети должны тонким слоем нанести пластилин синего цвета на круглую заготовку из плотного картона.
Воспитатель показывает, как правильно накладывать шаблон на пластилиновую поверхность и переносить на форму рисунок орбит овальной формы с помощью стеки. Дети должны нанести овальные изображения на пластилиновую основу. Затем сложить из пластилина линии орбит (колбаски, уложить их по разметке.
Воспитатель спрашивает детей, сколько планет в Солнечной системе и что находится в центре системы. Дети должны скатать шарики различных размеров. В центре поместить самый большой желтый шарик – «солнце», у каждой «орбиты» расположить мелкие - «планеты», прижать к основе и немного сплющить их, стекой сделать насечки по краю «солнца», изображая излучение.
3. Рефлексия.
Итоговая беседа. Воспитатель предлагает детям рассказать, что они узнали о Солнечной системе, показать на макете Солнце, планеты, вспомнить их названия.
Организация выставки поделок детей.