наталия табакаева
Итогового занятия ФЭМП «Дерево чудес» во второй младшей группе
Итогового занятия ФЭМП «Дерево чудес»(вторая младшая группа)
Цель: Обобщение полученных знаний в течение года
Задачи:
• Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»;
• Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);
• Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий;
• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
• Развивать память, мышление, сообразительность и воображение.
Публикация «Итогового занятия ФЭМП „Дерево чудес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: плакат «Чудо-дерево», цветные мешочки для заданий, грибочки, корзинка, цветки и бабочки, две дорожки разные по длине и величине, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! А теперь поприветствуем друг друга.
Встали дети в дружный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сегодня побываем в сказке (дети закрывают глаза, открываю дерево на мольберте)
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что же необычного в этом дереве? (Ответы детей мешочки).
Какие мешочки на дереве! А что еще может расти на дереве? (Ответы детей на дереве растут листья, цветы).
Мешочки эти волшебные, за каждое выполненное вами задание на дереве вместо мешочка распустится цветок. А вы хотите, чтобы на нашем дереве появились цветочки? (Ответы детей).
Снимаю первый мешочек с дерева.
Ой, смотрите, а что это в мешочке? (На стол выставляю грибы.) Ответы детей (в мешочке лежали грибы.)
А сколько грибов на столе? (грибов на столе много).
А все ли грибы одинакового размера? (нет есть большие и маленькие грибы).
А каких грибов больше? (маленьких грибов больше)
А сколько больших грибов? (большой гриб один)
Белочка попросила вас разложить грибочки в эти корзинки. В большую корзинку вы положите грибы которых много, а в маленькую которых мало (дети собирают грибочки).
Молодцы! Ну, вот и распустился первый цветочек на дереве.
Снимаю второй мешочек. (В мешочке лежат бабочки, а на полу цветы)
Ой, а в мешочке спрятались бабочки. Они летали по лугу, веселились, но когда они устали и проголодались, то потеряли свою полянку с цветами, давайте поможем им найти их цветы.
А вот у нас есть цветочная поляна. Возьмите каждый бабочку в руки и посадите на цветок одного цвета с бабочкой (Дети по цвету соотносят бабочку и цветок)
Молодцы! Все справились с заданием, еще один цветок появился на дереве.
Физкультминутка:
Ножками потопали топ – топ – топ,
Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,
Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.
Повернись вокруг себя раз, два.
Все присели,все привстали и как зайки поскакали
Прыг – скок,прыг – скок.
Мы немножко пошумели и на место тихо сели.
Снимаю третий мешочек.
(письмо «Помогите Мишке попасть домой к обеду, он не знает когда это»)
А для этого вам нужно угадать загадки с помощью картинки- отгадки.
Петушок в саду поет, солнце красное встает,
Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (Дети выбирают картинку, на которой изображено утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети
Все играют и поют,
Очень весело живут! (Дети выбирают картинку, на которой изображено день)
Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли из садика, ужинать пора! (Дети выбирают картинку, на которой изображено вечер)
В небе звездочки горят, малыши устали
Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Дети выбирают картинку, на которой изображено ночь)
Молодцы! Вот и третий цветок распустился на дереве.
Снимаю четвёртый мешочек. (В мешочке геометрические фигуры.)
А кто хочет узнать, что лежит в мешочке? (по одному каждый ребёнок достаёт геометрическую фигуру) Назовите какая это фигура?
У меня есть ковёр который испортили мыши. А починить его помогут геометрические фигуры- заплатки. Но для этого нам нужно пройти к столу.
А перед нами на пути две дорожки. Одинакового ли они размера эти дорожки? (ответы детей одна длинная, а другая короткая).
По какой дорожке нам нужно идти, чтобы быстрее подойти к столу где лежит коврик (по короткой дорожке).
А теперь давайте прикрепим свои заплатки соответствуя дырке (дети прикрепляют).
Скажите все заплатки –фигуры треугольника одного размера (есть большой и маленький треугольник)
Молодцы! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, какое стало красивое дерево. А почему на нём распустились цветы.