Татьянка Морозова
Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульчиках (1слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Скажем дружно, здравствуйте! Дети, у нас сегодня с Вами необычное занятие, когда я пришла в группу, то увидела письмо от лесных жителей. (2 слайд)
Воспитатель: Хотите узнать, что в письме?
Дети: Да! (3 слайд)
Публикация «Итоговое занятие по проекту художественно-эстетическому развитию на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
В: Ребята, в письме написано, что злой волшебник спрятал всех птиц из леса и города. И они не знают, что им делать! Поэтому ребятки нужно выполнить сложные задания, которые под силу только нам. Дети, поможем вернуть птиц?
Дети: Да!
В: Прежде чем мы приступим к спасению птиц, нам нужно с Вами размяться.
Дети встают со стульчиков и выходят в центр группы.
Проводиться физкультминутка «Птички прилетели»
Стая птиц летит домой, Дети машут руками, словно крыльями
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилететь,
Надо крыльями махать. Дети машут руками интенсивнее
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. Потягивание – руки вверх
А внизу леса, поля – Рукой ко лбу вдаль смотрят и наклоняются
Расстилается земля. Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. Дети присели на корточки
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. Дети присели на корточки
И опять пора в дорогу, Дети встают и машут «крыльями»
Пролететь нам надо много.
Вот и дома мы. Ура! Ура! Дети присели на корточки
В: Молодцы, ребята! Теперь нам любое испытание по плечу. Только подождите, а как мы будем искать птичек, если мы даже не знаем в какую сторону надо идти и каких птиц надо спасти! Мне кажется, что этот злой волшебник не мог скрыться не оставив следы! Смотрите, а вот и следы, куда же они нас ведут!
Воспитатель: Ой, следы нас привели к первому заданию!
1 задание: «Угадай птицу по голосу» (4 слайд)
Дети садятся на стульчики
Включается аудиозапись «Голоса птиц» (1трек)
При правильном ответе на экране появляется птица Ворона (5 слайд,
Включается аудиозапись «Голоса птиц» (2трек)
При правильном ответе на экране появляется Синица (6 слайд).
(Если не угадали, то загадываю загадку)
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется … (Синица)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
В: Ребята, вы просто молодцы, справились с первым заданием!
Идём по следам к следующему заданию.
2 задание: «Собери картинку» (7 слайд)
Собирают пазл Снегирь и Синичка (8 слайд)
В: Молодцы какие и со вторым заданием справились!
Идём по следам к следующему заданию.
3 задание: «Угадай по тени» (9 слайд)
Угадывают по тени: Аиста (10 и 11 слайды)
(Если не угадали, то загадываю загадку)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Угадывают по тени: Ласточку (12 и 13 слайды)
(Если не угадали, то загадываю загадку)
-Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ласточка)
В: Детки, посмотрите, мы с Вами со всеми заданиями справились и нашли всех птичек, какие мы с Вами умнички!
Ребята, а пойдёмте за столы и сделаем себе таких же красивых птичек!
Дети проходят за столы, выполнение аппликации с элементами рисования.
(14 слайд)
В: Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили куличи, (лепят ладошками пироги)
Прилетели к нам грачи (машут кистями рук)
Первый грач – испёк пирог (массаж большого пальца)
А второй ему помог (массаж указательного пальца)
Третий грач – накрыл на стол (массаж среднего пальца)
А четвёртый вымыл пол (массаж безымянного пальца)
Пятый долго не зевал (массаж мизинца)
И пирог у них склевал (противоположной ручкой стучат по ладошке)
Первый грач – испёк пирог (массаж большого пальца)
Раз, два, три, четыре, пять (показывают пальцы, начиная с мизинца)
Выходи грачей считать (сжимают пальцы в кулак)
В: Теперь наши пальчики готовы. Итак мы с Вами будем делать аппликацию из ватных дисков и после их раскрасим. Но перед этим вспомним строение наших птичек. Что у птичек есть?
Д: Голова, туловище, хвост, лапки, крылья, клювик, глазки.
В: Посмотрите на птичек, все ли они одинаковые или чем то друг от друга отличаются?
В: Замечательно, умнички! Теперь начинаем делать наших птичек!
Включается фонограмма «Голоса птиц» (3трек)
В: Пойдёмте с Вами немного поиграем
Физкультминутка
Мы птички-невелички, любим по небу летать, ты попробуй нас догнать
Лапка раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка два! (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крылышко раз! (одну руку в сторону)
Крылышко два! (другую руку в сторону)
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
В: Молодцы, дети! Вы сегодня все очень постарались!
Что мы сегодня с Вами делали? Интересно Вам было?
А что Вам больше всего понравилось?