Ольга Петровна Пак
Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе за второй период обучения «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Закреплять умение составлять рассказы;
Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Семья»;
Формировать стремление к хорошим поступкам, желание получать положительные оценки своего поведения;
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, конверты в картинками к игре «Что сначала, что потом», листики в клеточку, игровизоры «Подбери силуэт», разносы с косточками, прищепки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Публикация «Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе за второй период обучения „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Логопед : Ребята, поприветствуем друг друга.
Доброе утро! И всем улыбнись.
Вправо и влево друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда,
Вы со мной согласны?
Ответьте мне: «Да!»
- А сейчас с хорошим настроением я предлагаю вам, выполнить упражнения для хороших результатов на занятии.
Артикуляционная гимнастика под музыку.
(Упражнения для сонорных звуков)
Круговые повороты руками вправо-влево – «Вкусное варенье».
Согнутые в локтях руки, в стороны и к груди – «Слоник – лягушка».
Прямые руки, вперёд и к груди – «Змейка».
Согнутые в локтях руки, вперёд и к груди – «Индюк».
Круг. движения поочередно каждой рукой перед грудью – «Футбол».
Выброс рук вперёд - «Лошадка».
Основная часть.
Л: - Ребята, сегодня у нас с вами очень добрая и светлая тема занятия, а какая мы сейчас с вами догадаемся, выполнив интересное задание.
Диктант по клеточкам «Дом».
- Молодцы! Что у вас получилось? (Дом). А кто живёт в любом доме? (Люди) Правильно! А как одним словом назвать этих людей, вы узнаете, если решите ребус.
На экране появляется изображение ребуса «Семья».
- Как вы думаете, что обозначает это слово? (Семья – люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, ….)
На экране появляется картинка с изображением дружной семьи.
Л: Почему 7 Я? (Ответы детей)
Л: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет ваших глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство появляется не только во внешности, вы унаследовали от родственников многие черты характера. Как хорошо, когда есть семья.
Раздаётся звук разбитого стекла, картинка на экране разделяется на части.
Л: Ребята, посмотрите, что случилось с этой дружной семьёй. Обида затаилась в этой семье, они стали ссориться, грубить друг другу и обижаться. В сердцах застыли льдинки обид. В семье поселились холод и одиночество. Но мы можем помочь этим людям.
Задание 1.
Л: Маша нашла интересные картинки, но не может правильно назвать, что на них изображено. Научим маленькую Машу правильно говорить слова? Слайд
Упражнение «Научим Машу, как начать слово».
….ошадь, …авочка, ….ампа, …одка, ….андыш, …. асточка, ….ейка, ….есница, …иса.
Л: Вы справились с первым заданием. Молодцы!
. Задание 2:
Л: А вот брат Маши занимается физкультурой. А вы хотите выполнить самомассаж, чтобы быть здоровыми? (Да)
Самомассаж лица «Пчела»
Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела
Пальцами рук проводят по лбу от середины к вискам.
Ул-ул-ул – ветерок подул.
Проводят пальцами по щекам сверху вниз.
Ала-ала-ала – пчёлка крыльями махала.
Кулачками энергично массируют крылья носа.
Ила-ила-ила – пчёлка мёд носила.
Растирают лоб, ладони держат «козырьком»
Задание 3:
Л: Бабушке нужно помочь покормить курочек. Будем помогать? (Да)
Упражнение «Поймай слово с нужным звуком»
Логопед называет слова, а дети, если слышат, что в слове слышится нужный звук, кидают зёрнышко в тарелочку.
Лапа, книга, лампа, самолёт, окно, лунка, цветок, лепесток, зеркало, диван, глаза, телефон, бумага, люстра, альбом, сумка, малыши.
Л: Вы просто умницы! Сколько в вас получилось зёрнышек на тарелочке? (У меня 10 зёрнышек). У кого 10 зёрнышек, значит задание выполнили правильно.
Задание 4:
Л: Посмотрите, дедушка получил почту, но прочитать не может, потому что потерял свои очки. Поможем ему?
Л: Распечатайте конверты и выложите картинки в нужном порядке.
Игра «Что сначала, что потом?»
Дети составляют рассказы по картинкам.
Л: Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы очень внимательные и смышлёные.
Задание 5:
Л: Ой, ребята, кажется, свет пропал. Поможет папе разобраться, в чем дело? А чтобы нам было лучше видит в темноте, выполним гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Стоит дом в два этажа,
Движение глаз вверх-вниз
Вокруг дома дивный сад,
Круговые движения глазами.
Семья здесь любит отдыхать.
Двигают глазами влево-вправо.
Справа по дорожке мама
С братиком идут гулять.
Смотрит вправо.
Слева – на скамеечке
Баба с дедушкой сидят.
Смотрят влево.
Там вдали отец с сестрой,
Смотрят вдаль.
Ну а я, на лавочке в садике сижу,
Моргают глазами.
И с улыбочкой за всеми я слежу.
Улыбаются и смотрят перед собой.
Л: Ребята, нужно определить, где, чей силуэт.
Игровизор «Найди силуэт членов семьи».
Л: Вы просто замечательно справились с этим заданием! А вот и папа починил неисправность.