Татьяна Уткина
Итоговое занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания, полученные в течение года
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания полученные на занятиях в течении года
Счет прямой, обратный, порядковый
Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше
Измерение длины условной меркой
Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +
Сравнение предметов по величине
Развивать логическое мышление
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Умение выполнять графический диктант
Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами»
Приготовить письмо.
Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование ИКТ).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, проектор, сундук, учебник по математике, мяч, инвентарь для опыта.
Раздаточный материал : листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо (показ) оно от королевы Математики.
«Дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу. Я хочу с вами познакомиться и приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева математики. Задания в конверте.
Воспитатель. Ребята, вы хотите показать королеве Математике все, что вы знаете? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Да, мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Воспитатель. Мы отправляемся в увлекательное путешествие!
но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб.
Задание
- какую сумму выложили?
- как ты сложил 8 руб. ?
- составьте число из двух меньших чисел.
Воспитатель. Чтобы корабль отплыл нужно дать обратный отсчет.
- кто посчитает от 9 до 5; от8 до 2; от10 до 0.
Я называю число, а вы считаете дальше до 20. А теперь считаем обратно.
Отплываем. (включается магнитофон «Звуки моря»).
Остров «Сообрази». (Дети читают название острова.)
Расставьте знаки.
Посчитай и запиши
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Назовите второй месяц лета
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Какие части суток вы знаете?
Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима
Какое время года сейчас? Весна
Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель.
Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль.
Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.
Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.
Воспитатель Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Гимнастика для глаз.
Проведём разминку
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель.
Ребята, замок королевы Математики выстроен из геометрических фигур и к нему есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.
Задание
- Как можно узнать какая дорога короче?
- чем можно измерить длину дороги? Измеряем длину полоской.
- Какая дорога короче? сколько условных мерок получилось на короткой дороге? А на длинной?
(включается магнитофон «Звуки моря»).
Остров «Цифроград». (Дети читают название острова)
Как вы думаете, кто живет на этом острове?
«Найди соседей числа»
Какая цифра пропущена?
Как называется число 4 по отношению к числу 5? (предыдущее)
Как называется число 10 по отношению к числу 9? (последующее)
Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Недостающая цепочка».
«Закономерность»
Физкультминутка.
Ну-ка встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
(включается магнитофон «Звуки моря»).
Воспитатель. Ребята, мы с вами путешествуем на корабле. Это какой вид транспорта? (водный). Правильно, он передвигается по воде. И сейчас мы с вами обратим внимание на некоторые свойства воды. Вы знаете, что солёная вода выталкивает предметы? В этом мы сейчас убедимся на опыте.
Опыт. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.
Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).
Оборудование:
1. 2 пол-литровые банки с чистой водой и 1 пустая литровая банки.
2. 3 сырых яйца.
3. Поваренная соль, ложка для размешивания.
Опыт: Покажем детям пол-литровую банку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду? Все дети скажут, что оно утонет, потому что тяжелое. Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно утонет, все были правы. Возьмем вторую пол-литровую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. А теперь положим яйцо на дно литровой банки. Постепенно подливая воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, в середине раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Вывод: Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
(включается магнитофон «Звуки моря»).
Остров «Подумай».
Решаем задачи.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок –сосед.
На пенёк зайчата сели
и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки- три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
сколько будет три и пять?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой,
Сколько их?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят,
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(включается магнитофон «Звуки моря»).
Вот мы и подплыли к острову Чудес!
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
Пальчиковая гимнастика.
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
Графический диктант.
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров? (Собачка.) (проверяю, поправляю, показываю лист с правильно выполненным заданием).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
Воспитатель: Что изображено на другой части листа?
Дети: Изображены листы.
Воспитатель: Одинаковые цветы?
Дети: Нет. У первого цветка один лист и один лепесток, у второго – два листика и два лепестка, у третьего – три листика и три лепестка.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько будет лепестков и листиков у четвертого цветка?
Дети: Четыре листика и четыре лепестка, потому что у каждого следующего цветка прибавляется по одному листику и лепестку.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами дорисуем четвертый цветок и раскрасим его. Это будет ваш подарок королеве Математики. (Дети дорисовывают и раскрашивают).
(включается магнитофон «Звуки моря»).
На остров мы попали, но где же искать сокровища? Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! Открываем сундук, а там книга. Дети, это самый лучший подарок! С ней вы научитесь очень многому. Это будет ваш помощник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря») Вот мы и справились со всеми заданиями. А вот и королева Математика, она сказала, что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе. Она желает вам успехов и передаёт обещанный сюрприз.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Какие задания королевы Математики вам понравились больше всего?
Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Что бы вам хотелось повторить?
Чему ещё хотелось бы поучиться?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку., почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.