Валентина Лыкова
Конспект НОД «В гости к Снежной королеве» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД 26.11.2015г.
ОО: «Познавательное развитие»
Тема: «В ГОСТИ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ"
Цель: Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега и льда, об изменения их свойств.
Задачи: Учить проводить опыты со снегом и льдом, анализировать, делать выводы.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя развёрнутыми ответами.
Развивать логическое мышление, интерес к явлениям неживой природы, исследовательские навыки.
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, желание заниматься ею.
Публикация «Конспект НОД „В гости к Снежной королеве“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (развитие речи, «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности,
Интеграция образовательных областей: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Активизация словаря: опыт, прозрачный, холодный, тает, бесцветный.
Предварительная работа: разгадывание загадок про снег, лёд, воду; наблюдение за снегом на прогулке (рассматривание, обследование, проведение опытов, экспериментов со снегом, льдом (покрасим снег, рисование «Снежинки», чтение стихотворений о снеге, снежинках. Цикл занятий по проекту «Снег – снежок» («Загадки снежной королевы» (ФЭПМ, «Первый снег» (РР, «Снег и лёд»(МП). Разучивание физкультминутки «Снежинки», Музыкальная игра «Снежки», игры со снегом.
Материалы и оборудование: презентация ««Путешествие в страну снежной королевы», колокольчик, для демонстрации «Снег – хрупкий» - стакан со льдом, молоток, железная миска; на каждого ребёнка: одноразовая посуда (ложки, миски, тарелки, ёмкости с солью, льдинки, снег, салфетки.
ХОД
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей[/i]
I. Организационный момент.
[/h4]
1. Создание игровой мотивации.
[/h4]
Привлечь внимание детей звоном колокольчика.
- Колокольчик звенит, кто-то в гости спешит.
Что- то нам рассказать, а быть может у нас узнать.
Игра «Соберёмся дети в круг»
Соберёмся дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Наши губы очень гибки.
Расплываются в улыбки
Дети: обращают внимание на звон колокольчика, выходят в группу (из спальной комнаты, становятся в круг. Участвуют в игре.
Слайд «Снежная королева»
- Кто нас приглашает? Вы узнали?
Какое у неё настроение?
Вы готовы её послушать и узнать для чего она нас собрала?
Дети: Наблюдают, высказывают своё мнение. (королева весёлая, улыбается, она доб-рая)
Садятся на стульчики
II.Основная часть[/h4
]
1. Активизация имеющихся знаний:
«СВОЙСТВА СНЕГА»[/u]
Обращаюсь от лица Снежной королевы: «Здравствуйте мои друзья. Я сегодня снова с вами. Хочу Вас пригласить в своё королевство, показать свои владения. Вы готовы? Тогда в путь. Я перенесу вас в своё королевство с помощью заклинания»
- слайд «Зима в лесу»
-Посмотрите, что перед вами?
Загадываю загадку: «Белая скатерть всю землю укрыла»
- какого цвета снег? Какой снег? Каким бывает снег?
- слайд «На что похож снег» (сахар, соль – рассыпают)
- Люблю я снег собирать в вазочки рассыпать и в своём дворце расставлять. – слайд (снег в вазочках, во дворце королевы)
Вот вы снег в группу себе приносили, он у вас сохранился? Где же он? Что с ним случилось?
Почему снег растаял?
Дети: Наблюдают, отгадывают загадки. Отвечают на вопросы.
Вспоминают свою деятельность, проведённые опыты, эксперименты. Учатся рассуж-дать. Высказывают своё мнение. Закрепляют имеющиеся знания о свойствах снега.
- «ЧТО ТАКОЕ СНЕГ»[/u]
- Что такое снег. слайд (идёт снег).
Дети: -Снег – это много снежинок.
Снежинки какие?
Слайд (снежинки)
- у меня для Вас подарок – снежинки. Посмотрите и скажите, есть одинаковые сне-жинки?
- на что похожи снежинки?
- что есть у снежинок?
Слайд (детски рисунки снежинок во дворце королевы)
А это вы узнаёте?
Я сохранила ваши подарки, спасибо вам за снежинки.
Вы знаете как образуются снежинки? Вы хотели бы это узнать? (Дети учатся ставить цель на будущее. Заинтересованы)
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА «СНЕЖИНКИ»
[/u]Слайд (снежинки – кружатся)
- предложить поиграть. Дети: Произносят текст. Выполняют движения.
«Мягкие пушинки,
Белые снежинки.
Над головою кружатся,
На ладошку нам ложатся.
Тихо засыпают, согреваются и …. таят».
2. «ЛЁД И ЕГО СВОЙСТВА»
[/u]А теперь узнайте - загадку отгадайте:
- Видно речка замерзала
И укрылась одеялом.
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь по Новый год
На реке мы видим … (лёд)
- слайд (лёд на реке)
- Лёд какой?
- если мы возьмём лед в ладошку и согреем лишь немножко.
Что случится? Почему?
Во что превратится?
Дети отвечают на вопросы. Закрепляют имеющиеся знания.
ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ОПЫТЫ:[/u]
-плавает ли лёд и снег?
-как растопить лёд?
- предлагаю провести опыты?
(Дети Переходят к столам.
Проводят опыты по инструкции воспитателя.
Наблюдают.
Рассуждают, высказывают своё мнение опираясь на личный опыт. Учатся анализировать свою деятельность, делать выводы)
Даю инструкции.
Положить льдинку и снежный комочек в чашку с водой.
Лёд утонул? Что делает лёд, снег? (плавает, тает)
Как можно растопить лёд? (согреть в ладошке, положить в воду и помешать)
- У меня есть волшебны порошок. У вас на столах он тоже есть. «Им я могу посыпать сала и суп, и на вкус они станут не сладкими, не кислыми, а …. Солёными. – что это?
Посыпьте льдинку солью.
А теперь тишина: посмотрите, послушайте. Что видите, что слышите?
Потрогайте лёд. Каким лёд стал на ощупь? (шероховатый)
4. «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» [/u](Ледяные и снежные постройки, скульптуры)
Обратиться к практической деятельности детей в ходе предварительной работы.
Слайд (игры со снегом, опыт проводимый детьми на прогулке «раскрасим снег»
Как можно играть со снегом? Вспомните, как вы играли.
Что можно сделать из снега?
(Дети вспоминают свою деятельность, игры, проведение опытов. Наблюдаю, объясняют. Высказывают своё мнение.)
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГР «Что? ИЗ ЧЕГО?»[/u]
От лица Снежной королевы:
Слайд (снеговик) в моём королевстве есть главный строитель, он выстроил для меня целый парк фигур и построек из снега и льда.
«Что из чего» Слайды «Снежные фигуры, постройки»
Дети: Рассматривают, называют что из чего изготовлено. Дают пояснения. (замок из снега – он белого цвета, Птица из льда – она прозрачная, бесцветная…
III. ИТОГ. [/u]
Подвести итог проведённой деятельности.
Заинтересовать дальнейшей деятельностью.
Звенит колокольчик. Слайд (снежная королева)
Мне пора с вами прощаться. Ждут меня важные дела. Вам понравилось у меня? Что понравилось делать? Что нового узнали? Научились делать?
У меня для вас есть подарки. Помните что делали вчера с игрушками и водой?
Слайд (проведение опыта по замораживанию киндер-игрушек в воде)
Я навестила ваши игрушки, по колдовала над ними.
А что у меня получилось, вы увидите когда пойдёте на прогулку. Если, что-то необычное произошло, и вам необычным показалось в следующий раз помогу разо-браться.
До свидания.