Светлана Абанина
Викторина «Путешествие к королеве Математике» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная.
Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Учить считать до 10, различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.
Развивающая.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Совершенствовать навыки устного счета пределах деяти.
Воспитательная. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Викторина „Путешествие к королеве Математике“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы : нарисованные картинки: математическая страна, город цифр, фишки, объёмные и плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 9, нарисованные картинки – сопровождения к задачам, презентация «Учимся считать»
Предварительная работа: Подготовить картинки к викторине и дипломы.
Ход игры – викторины
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к королеве Математике. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны. (В ходе викторины дети получают фишки (1 балл) за каждый правильный ответ. Победителем становится ребёнок, получивший наибольшее количество баллов. Он награждается дипломом победителя, остальные участники - дипломами участников.)
Город цифр.
Игра " Учимся считать»
Презентация «Вместе учимся считать»»
Ямарка загадок
Задание «Отгадай загадку»
Дверные ручки
Хорошенько посмотри -
Есть две ручки на двери.
Двери можно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будь прилежен.
Не зевай.
Сколько ручек?
Отвечай!
(10 ручек)
Карандаши
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Квочка
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
Кренделечки
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Геометрическая гора
Задание Разложи фигуры»
1. Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).
2. Разложите на две группы (фигуры с углами и без).
3. Какая фигура лишняя (в первой группе? (треугольник)
Впереди нас ждёт остров задач. Чтобы на него попасть нам необходимо перебраться через реку. А давайте построим мост из геометричесчких фигур. (дети выкладывают мост из геометрических фигур (предложить детям достаточное количество объёмных геометрических фигур для постройки моста).
Вот мы и на острове.
Задание «Реши задачку»
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек) Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой)
Подведение итогов, награждение.