Татьяна Видманкина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Зайка в гостях в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3) правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;
3. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Зайка в гостях в детском саду“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: игрушка Зайка, заготовки геометрических фигур, кисти, клей, салфетки, клеенки, бабочки из бумаги.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайка.
- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.
Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?
Задание №1 «Загадки о геометрических фигурах».
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.)
- А теперь давайте поиграем. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.)
Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Молодцы, ребята!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Задание №2. «Сосчитай бабочек».
- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?
- Одна.
- Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?
- Цифра 1 обозначает один предмет.
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
- Две.
- Покажите цифру 2. Матвей, что обозначает цифра 2?
- Цифра 2 обозначает два предмета.
- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?
- Три.
- Покажите цифру 3. Влада, что обозначает цифра 3?
- Цифра 3 обозначает три предмета?
(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)
(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа четыре)
- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.)
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
-А, сейчас, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Задание №3. «Светофор».
(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)
- Ребята, что вам напоминают эти круги?
- Светофор.
- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним.
(Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)
- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный?
-Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт.
- А может кто-то из вас знает стихотворение про светофор?
(После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)
-У вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены фигуры.
- А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.
-Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Лишний клей убираем салфеткой. Основа светофора готова. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем, приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Какого цвета кружок мне надо будет приклеить потом? (ответы детей)
-Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый.
Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
-Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? Понравилось ли занятие вам? (ответы детей).
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес.
- На этом наше занятие закончилось.