Татьяна Булышева
Итоговое занятие во второй младшей группе раннего развития «На день рождения к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе раннего развития «На день рождение к Маше»
Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий – низкий, Геометрических фигур (квадрат, круг) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Темочки:
Развивающие :
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «В лес за ягодами».
Материал и оборудование:
Игрушки:(по мотивам мультика «Маша и медведь», заяц, волк, ежик, медведь.
Цветные ведра: зеленое, красное, желтые.
Яблоки: зеленые, красные, желтые.
Ежата (по количеству детей, 4-х основных цветов, прищепки (4-х основных цветов).
Корзины большая, маленькая. Морковки Большие, маленькие.
• Пирамидка
• Мячи: маленький, большой.
• Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.
«Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик»)
Искусственные елки, деревья, цветы, грибы, ягоды.
Группа украшенна в виде леса, разделена на зоны,
Ход занятия
Воспитатель входит в костюме Маши
Здраствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Маша)
Давайте с вами поздороваемся.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слышают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись,
- Ребят, а у меня сегодня день рождение и я хочу пригласить лесных зверей в гости. Помогите мне, пожалуйста. Для этого нам с вами нужно совершить маленькое путешествие по лесу. Вы готовы? Но для начала нужно немного размять пальчики.
Пальчиковая игра «В лес за ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
(Сжимаем и разжимаем кулочки)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной
(Соединять все пальцы с большим – «Колечки»)
Землянику мы найдем
И братишке принесем.
(Сложить ладошки в форме чашки)
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.
(Полоса препятствий под музыку из мультика «Маша и Медведь»).
- Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Кто мне скажет, что в лесу растет?
(елки, деревья, цветы, грибы).
- Покажите мне елочки. Какого они цвета?
(зеленого).
- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)
- Ой, ребята! А вот и зайка. Давайте поздороваемся.
- Здравствуй зайка! (дети здороваются)
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Но зайка не может пойти на день рождение, пока не соберет морковку в корзинку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Беремся за руки, отправляемся дальше.
По дороге встречают Волка
- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Маша приглашает тебя на день рождение. Но волку нужно помочь, у него пирамидка вся рассыпалась и перемешалась. Кто из вас самый смелый, поможет волку собрать пирамидку?
- Большое спасибо, говорит вам волк.
Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
Под елочкой сидит ежик
- Здравствуй ежик! (дети здороваются). Маша приглашает тебя на день рождение.
- А почему ты такой грустный? Ежик мне сказал, что его маленькие ежата растеряли все свои иголочки, а им в лесу без иголочек не выжить никак, это их шубка. Подарим ежатам новые иголочки?
- Новые иголочки у ежат будут из прищепок. Приделываем колючки ежатам. Какого цвета картинка, такого цвета и прищепки подбираем.
- Ежик благодарит вас за помощь. И хочет подарить Маше яблоки. Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки (корзинки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки (красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - Молодцы ребята помогли ежику!
Отправляемся дальше. Беремся за руки.
- Здравствуй, Мишка!
- Как Медведя называют в сказках?
- Вот и вас Медведь хочет запутать.
Задание Медведя:
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
-покажите длинную, короткую.
-какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились.
- Ну, вот мы вместе пригласили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться обратно в детский сад. (по тропинке под музыку)
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-В сказочном лесу.
- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к Маше? (Зайца, Волка, Ежика, Медведя). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)
- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями. А зато,что вы мне помогли я вам хочу подарить подарок.
Сюрпризный момент