Одарюк Катя
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, розовый, фиолетовый, голубой.
-формировать представление о величине: большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;
-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- развивать пространственное ориентирование.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок»; развивать связную речь;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок)
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, и составить картинку из этих фигур;
Развивающие:
активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Материалы и оборудование:
Игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, пенек.
Презентация, приглашение с иллюстрациями зверей,, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, геометрические фигурки для д/и, бумага с нарисованным солнцем,гуашь, желтого цвета, губки, салфетки влажные, проэктор, ноутбук, колонки.
Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Музыка», «Социализация», «Валеология», «Физическое развитие».
Организационный момент
Дети заходят под музыку в зал и встают в круг.
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Вводная часть:
Воспитатель: Какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться). Улыбнемся и нашим гостям.
Провокация:
Воспитатель: А вы любите сказки? К нам в гости пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы, послушайте внимательно музыку и поймете, кто он.
(если по музыке не понимают кто это, то загадываю загадку)
По дорожке я качусь,
Ни кого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок,
Я румяный …. (колобок)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ На экране появляется колобок, слышится музыкальная заставка.
Воспитатель: Да, к нам пришел Колобок. Какой он? (Румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета).
-А от кого он в сказке ушел? Да, он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.
Воспитатель: Дети, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Ребята а как вы думаете как можно пригласить гостей, как их можно позвать на праздник? (Ответы детей)
Кажется я придумала какой вариант нам выбрать, раздадим лесным друзьям колобка вот эти приглашения, которые он принес (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке, готовиться к празднику.
Звучит весенняя мелодия. Ребята а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки». (когда будет звучать весенняя мелодия бабочки будут красиво летать, а как только мелодия затихнет, бабочкам нужно скорее сесть на свои цветочки - стульчики). Повтор 2-3 раза.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас весна?
(снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.)
-А какие вы знаете первые цветы?
(Подснежники, одуванчики.)
- А какое солнышко весной?
(яркое, теплое и т. д.)
Воспитатель: ребята а где можно найти друзей колобка? куда можно отправиться в гости к диким животным?
Дети: в лес
Под музыку дети шагают за воспитателем по дорожкам здоровья
Воспитатель: Вот мы и в лесу. ( звучит музыка: звуки леса).
- В этом лесу растут странные деревья, похожие на ежа. Что это за деревья?
Дети: ёлки.
Воспитатель: а чем они похожи на ежа
Дети: колючками- иголками
Воспитатель : А вот и они –ёлки, посмотрите все ли здесь ёлки одинаковые по высоте (Д/У «Высокая и низкая»)
Дети: разные
Воспитатель: а чем они отличаются?
Дети: размером (одна ёлка высокая, другая низкая)
Воспитатель: покажите высокую, а потом низкую ёлку.
Дети: показывают
Воспитатель: а сейчас под весеннюю музыку вы будете летать как птички по группе, а как только я скажу «высокая ёлка», вам нужно будет подлететь к высокой ёлке. (тоже с низкой). Повтор 3-4 раза.
Воспитатель: здорово!молодцы!
Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались, давайте сядем на пенёчки и вспомним, как нужно вести себя в лесу?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Воспитатель: Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться дальше. Но прежде посмотрим, для кого у нас первое приглашение на День Рождение к Колобку?
Показ пригласительного с изображением медведя,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Кто это? Какой он? Что ест? Где живет? Как зовут детёнышей? Как ходит?
Встали со стульчиков, походили как к медведи, подошли к игрушке медведя
Воспитатель: Мишка, Здравствуй!
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: тебя колобок ждет на день рождении держи приглашение.
Медведь : спасибо ребята, а давайте поиграем в игру «Пчёлы и мёд»
Медведь: здорово мы поиграли, но мне пора к своим медвежатам, досвидания!
Дети: досвидания!
Воспитатель: А вот и второе приглашение - кому оно? Правильно – волку ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
(прошли по дорожкам здовья)
Дети: здравствуй,волк!
Воспитатель: Держи, волк, приглашение на праздник к Колобку.
Волк: спасибо вам ребята за приглашение, а у меня тут несчастье, никак не могу достроить домики для своих маленьких волчат.
Воспитатель: поможем волку построить дом?
Дети: даа
На столах по количеству детей разложены заготовки для домиков. Дети строят домики. (дети садятся -O-)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?
Дети :из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Молодцы! А у нас еще есть приглашение на день рождение. Для кого оно? Правильно для зайчика. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Заяц: здравствуйте ребята
Дети: здравствуй
Воспитатель: Держи, заяц, приглашение на праздник к Колобку.
Заяц: спасибо ребята, раз уж вы тут не могли бы мне помочь сварить щи и компот.
Воспитатель: поможем?
Дети: даа
Дидактическая игра: «Овощи- фрукты»(Отделяют овощи и фрукты раскладывают их по разным кастрюлям, варят суп и компот).
Заяц: спасибо вам большое (уходит под музыку)
Воспитатель: Нам нужно спешить, кажется, дождик начинается.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»(под музыку)
Воспитатель: Вот и дождь закончился, и вышло солнышко. А у нас с вам последнее приглашение для кого оно? Правильно для лисички.
(проходят по дорожке доовья)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).
Лиса: здравствуйте ребята
Дети: здравствуй
Воспитатель: Держи лисичка приглашение на праздник к Колобку.
Лиса: Дети, как хорошо что вы тут оказались я перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не могу найти им пары. Поможем ей?
Дидактическая игра «Найди пару» (разноуровневые) сидят -O-
Лиса: спасибо вам, ребята (уходит)
Воспитатель: Вот и раздали мы все приглашения и позвали всех друзей Колобка на его праздник. А мы что подарим Колобку на день рождение?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все… (Солнце.)
Воспитатель: Нарисуем и подарим солнышко нашему колобку? А рисовать мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.) А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как они становятся все теплее и теплее… Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом солнышке, нарисуем солнышку лучики, чтобы оно всегда светило и обогревало нашего Колобка.
Дети самостоятельно выполняют задание
Воспитатель: Какое яркое, доброе солнце! Какой замечательный подарок Колобку получился.
Рефлексия