Получи документы

Итоговое занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Першанина Ольга Александровна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Итоговое занятие во второй младшей группе

«Помощники Айболита».

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года

Задачи:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» - поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать умозаключения - развивать кругозор, мышление, любознательность детей.

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Помощники Айболита“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» - закрепить умения детей: понимать и отгадывать загадки; отвечать на вопросы воспитателя; -активизировать речь детей, - развивать умения: употреблять существительные вместе с предлогами (в, на, за, под); называть домашних и диких животных и их детенышей, овощи и фрукты; составлять небольшие рассказы по картине; связную речь, мышление;- закрепить знания о домашних и диких животных; - закрепить понятия «фрукты-овощи».

Образовательная область «Познавательное развитие».

- закрепить способности анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; - развивать: любознательность, логическое мышление, память, внимание, сообразительность; наблюдательность; умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

- закрепить умение детей: различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); различать и называть цвета (желтый, синий, красный); сравнивать предметы по длине, ширине; сравнивать две равные (неравные) группы предметов; - развивать умение ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Образовательная область «Физическое развитие» - закрепить умения детей согласовывать слова с движениями; -развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу; интерес к занятию.

Оборудование: игрушки - заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка витамин, шприц, градусник, бутылек от сиропа, фонендоскоп, картинки животные дикие и домашние, елка, домик, ковер с заплатками, муляжи овощей и фруктов, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Ход

1. Организационный момент

(Дети заходят и встают полукругом)

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

(Дети стоят, раздается стук в дверь)

В группе появляется герой доктор Айболит с пустым саквояжем Айболит : Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?

Айболит : Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, ребята, пожалуйста. Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит : Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита, которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей. Воспитатель: Поможем, ребята?

(Айболит читает первую загадку)

Первая загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто он? Угадай - ка!

Ну, конечно, -. !

Дети: Зайка.

Айболит : Ребята, посмотрите, в группе есть заяц? (Дети находят зайца и подходят к нему). Где спрятался зайчик? (на диване) Дети садятся. Айболит : Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц? У него есть… А что есть у нашего зайца на голове? Какого цвета зайка? А какой на ощупь? А кто знает что любит делать наш зайчик? Вы любите играть с ним? Кто расскажет о зайке? (индивидуальная работа). Дети: Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик! Зайчик: Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье — не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).

Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?

Дети: Каждому зайке дать по морковке. (Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат; подгруппа детей) (У зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины большая и маленькая).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в корзинке у зайца? Как одним словом мы назовем капусту, морковку и т. д.? Яблоко, груша, апельсин и т. д. - это что? Где растут овощи, фрукты? Давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в большую корзину, а фрукты в маленькую.

(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину; подгруппа детей).

Заяц: Спасибо вам, дети. А тебе, Айболит, я дарю фонендоскоп. (Получают фонендоскоп)

Айболит : Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: Лиса

Воспитатель: Ребята, а где же лиса? (за книгой) (Дети находят лису и подходят к ней)

Лиса: Постирала я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить. Вот у меня и фотография моего ковра есть.

Воспитатель: Ребята поможем лисе ковер украсить? Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нужно подойти к столу и взять одну ягодку или один цветочек (дети подходят к столу). А теперь те дети у кого ягодки, подойдут ко мне, а те дети у кого цветочек, подойдут к Айболиту (дети делятся на две подгруппы).

(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры и какого цвета у него заплатка, получают от лисы коробку бутылек от сиропа). Айболит : Читаем следующую загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка.

Айболит : А где спряталась белочка? (на полке). Белка просит ответить вас на вопросы.

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? А домой когда из детского сада уходим?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Дети отвечают, белка отдает градусник)

Айболит : Читаем четвертую загадку

Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит

На спине иголки

Кто это….

Дети: Ежик

Воспитатель: Скорее ищем его.

(Дети находят ежа под столом и садятся на стульчики). Ежик: Ребята, у меня есть картинка, только я не знаю, что на ней изображено. Вы расскажете мне? Воспитатель рассказывает сначала свой рассказ: «На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

Айболит : Ребята, кошка это какое животное?

Дети: Домашнее

Айболит : А какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние.

Айболит : Домашние животные где живут? А дикие? Ребята, животные потерялись и не знают, где их домик. Давайте поможем животным найти свой домик. Нужно взять одну картинку с изображением животного и сказать, какое оно - домашнее или дикое, и назвать детеныша. Дикое животное посадим к елочке, а домашнее к домику.

(Ответы детей и действия детей).

Еж отдает банку витамин для Айболита

Айболит : Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку: Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос….

Дети: Медведь.

Айболит : Где спрятался медведь? (В корзине. Дети находят в группе медведя, подходят к медведю).

Айболит : А мишка предлагает вам с ним поиграть Мишка по лесу гулял (ходить, изображая медведя, Мишка шишки собирал (собирать шишки с пола) Очень мишка наш устал (наклонять голову влево - вправо) Сел мишутка, задремал (приложить сложенные вместе ладони к щеке).

Айболит : Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами, чтобы медведь не разболелся после долгой зимней спячки (на магнитной доске прикреплена картинка - картонная банка с витаминами) Айболит : Ребята, чтобы подойти к столам, нам нужно пройти по дорожке. Посмотрите, здесь две дорожки. Одинаковые дорожки у нас с вами?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Одна дорожка широкая, а другая узкая. Воспитатель: По какой дорожке нам будет легче шагать? Дети: По широкой.

(Дети идут по широкой дорожке, садятся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Дети выполняют работу, приклеивают круглые витамины разного цвета на банку, какого цвета витамины (желтого, зеленого, красного, синего). Воспитатели помогают детям в работе.

(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)

Айболит : Спасибо, ребята

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть все необходимое для доктора Айболита.

Айболит : Спасибо, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей. Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Айболит : А вот и нет! Смотрите.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

(Айболит болтает бутылку, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Айболит : Спасибо, ребята, за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.

(Вручает бутылек с витаминами).

Воспитатель и дети: Спасибо, Айболит! До свидания! Итог, рефлексия:

Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Ребята, вы так все старались, молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечить.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Першанина Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД