Першанина Ольга Александровна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Итоговое занятие во второй младшей группе
«Помощники Айболита».
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года
Задачи:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» - поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать умозаключения - развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Помощники Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Образовательная область «Речевое развитие» - закрепить умения детей: понимать и отгадывать загадки; отвечать на вопросы воспитателя; -активизировать речь детей, - развивать умения: употреблять существительные вместе с предлогами (в, на, за, под); называть домашних и диких животных и их детенышей, овощи и фрукты; составлять небольшие рассказы по картине; связную речь, мышление;- закрепить знания о домашних и диких животных; - закрепить понятия «фрукты-овощи».
Образовательная область «Познавательное развитие».
- закрепить способности анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; - развивать: любознательность, логическое мышление, память, внимание, сообразительность; наблюдательность; умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»
- закрепить умение детей: различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); различать и называть цвета (желтый, синий, красный); сравнивать предметы по длине, ширине; сравнивать две равные (неравные) группы предметов; - развивать умение ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Образовательная область «Физическое развитие» - закрепить умения детей согласовывать слова с движениями; -развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу; интерес к занятию.
Оборудование: игрушки - заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, 4 свитка с загадками, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка витамин, шприц, градусник, бутылек от сиропа, фонендоскоп, картинки животные дикие и домашние, елка, домик, ковер с заплатками, муляжи овощей и фруктов, витамины круглые из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Ход
1. Организационный момент
(Дети заходят и встают полукругом)
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
(Дети стоят, раздается стук в дверь)
В группе появляется герой доктор Айболит с пустым саквояжем Айболит : Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?
Айболит : Ребята, я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, ребята, пожалуйста. Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит : Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита, которые нам помогут найти все мои принадлежности медицинские, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей. Воспитатель: Поможем, ребята?
(Айболит читает первую загадку)
Первая загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто он? Угадай - ка!
Ну, конечно, -. !
Дети: Зайка.
Айболит : Ребята, посмотрите, в группе есть заяц? (Дети находят зайца и подходят к нему). Где спрятался зайчик? (на диване) Дети садятся. Айболит : Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц? У него есть… А что есть у нашего зайца на голове? Какого цвета зайка? А какой на ощупь? А кто знает что любит делать наш зайчик? Вы любите играть с ним? Кто расскажет о зайке? (индивидуальная работа). Дети: Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик! Зайчик: Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моей семье — не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).
Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Каждому зайке дать по морковке. (Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат; подгруппа детей) (У зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины большая и маленькая).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в корзинке у зайца? Как одним словом мы назовем капусту, морковку и т. д.? Яблоко, груша, апельсин и т. д. - это что? Где растут овощи, фрукты? Давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в большую корзину, а фрукты в маленькую.
(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину; подгруппа детей).
Заяц: Спасибо вам, дети. А тебе, Айболит, я дарю фонендоскоп. (Получают фонендоскоп)
Айболит : Спасибо ребята, теперь прочтем вторую загадку Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса? (за книгой) (Дети находят лису и подходят к ней)
Лиса: Постирала я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить. Вот у меня и фотография моего ковра есть.
Воспитатель: Ребята поможем лисе ковер украсить? Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно подойти к столу и взять одну ягодку или один цветочек (дети подходят к столу). А теперь те дети у кого ягодки, подойдут ко мне, а те дети у кого цветочек, подойдут к Айболиту (дети делятся на две подгруппы).
(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры и какого цвета у него заплатка, получают от лисы коробку бутылек от сиропа). Айболит : Читаем следующую загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Айболит : А где спряталась белочка? (на полке). Белка просит ответить вас на вопросы.
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? А домой когда из детского сада уходим?
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
(Дети отвечают, белка отдает градусник)
Айболит : Читаем четвертую загадку
Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это….
Дети: Ежик
Воспитатель: Скорее ищем его.
(Дети находят ежа под столом и садятся на стульчики). Ежик: Ребята, у меня есть картинка, только я не знаю, что на ней изображено. Вы расскажете мне? Воспитатель рассказывает сначала свой рассказ: «На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. У кошки Мурки есть маленькие пушистые котята – серый, рыжий, коричневый. Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».
Айболит : Ребята, кошка это какое животное?
Дети: Домашнее
Айболит : А какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние.
Айболит : Домашние животные где живут? А дикие? Ребята, животные потерялись и не знают, где их домик. Давайте поможем животным найти свой домик. Нужно взять одну картинку с изображением животного и сказать, какое оно - домашнее или дикое, и назвать детеныша. Дикое животное посадим к елочке, а домашнее к домику.
(Ответы детей и действия детей).
Еж отдает банку витамин для Айболита
Айболит : Спасибо, ребята, читаем последнюю загадку: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос….
Дети: Медведь.
Айболит : Где спрятался медведь? (В корзине. Дети находят в группе медведя, подходят к медведю).
Айболит : А мишка предлагает вам с ним поиграть Мишка по лесу гулял (ходить, изображая медведя, Мишка шишки собирал (собирать шишки с пола) Очень мишка наш устал (наклонять голову влево - вправо) Сел мишутка, задремал (приложить сложенные вместе ладони к щеке).
Айболит : Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами, чтобы медведь не разболелся после долгой зимней спячки (на магнитной доске прикреплена картинка - картонная банка с витаминами) Айболит : Ребята, чтобы подойти к столам, нам нужно пройти по дорожке. Посмотрите, здесь две дорожки. Одинаковые дорожки у нас с вами?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одна дорожка широкая, а другая узкая. Воспитатель: По какой дорожке нам будет легче шагать? Дети: По широкой.
(Дети идут по широкой дорожке, садятся за столы)
Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Дети выполняют работу, приклеивают круглые витамины разного цвета на банку, какого цвета витамины (желтого, зеленого, красного, синего). Воспитатели помогают детям в работе.
(Медведь отдает бутылку с водой Айболиту)
Айболит : Спасибо, ребята
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть все необходимое для доктора Айболита.
Айболит : Спасибо, ребята. Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей. Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Айболит : А вот и нет! Смотрите.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
(Айболит болтает бутылку, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Айболит : Спасибо, ребята, за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания.
(Вручает бутылек с витаминами).
Воспитатель и дети: Спасибо, Айболит! До свидания! Итог, рефлексия:
Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Ребята, вы так все старались, молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечить.