Оксана Альтергот
Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Поможем солнышку»
Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу за учебный год по развитию речи.
Задачи:
Образовательные: расширять словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы взрослого, составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать все компоненты устной речи детей (лексическая сторона, грамматический строй речи, произносительная сторона речи, а так же память, мышления, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать желание помогать друг другу, вежливость в общении.
Ход занятия:
Круг радости: Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, глазки - ах, ах, ах!
Ушки на макушке ух, ух, ух!
Мы проснулись подтянулись!
И друг другу улыбнулись
Загадка: Что на небе расцветает и теплом всех согревает?
(Солнце) А солнышко какое? (ответы детей)
Песня Злюки - Дюдюки, звонок по телефону от Дюдюки
В: Дюдюка забрала у солнышка лучики и разбрасало их по разным местам и теперь солнышко не сможет нам светить. Поможем солнышку?
Первый лучик попал в деревню к бабушке и разбудил всех домашних животных и птиц
Первым проснулся петушок и закричал (ку-ка-ре-ку)
Курочки закудахтали (ко-ко-ко)
Цыплята запищали (пи-пи-пи)
Гуси загоготали (га-га-га)
Заблеяла коза (ме-ме-ме)
Захрюкали поросята (хрю-хрю-хрю)
Корова замычала (му-му-му)
Замяукал кот (мяу-мяу-мяу)
Залаяла собака (гав-гав-гав)
Второй лучик нам отдаст Дюдюка если мы с ней поиграем
Солнышко помогает расти всем животным.
Игра «Кто кем становиться»
Жил был маленький щенок, он подрос, однако,
И теперь он не щенок – взрослая (собака).
Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал (конём).
Бык, могучий великан в детстве был (телёнком).
Этот важный кот Пушок – в детстве был маленьким (котёнком).
А отважный петушок - крохотным (цыплёнком).
Третий лучик попал в лес к диким животным и птицам. Каких животных он разбудил? (лису, зайчика, белку, ежа, медведя).
Все животные выглянули из своих домиков поздороваться с солнышком.
Откуда выглянула лиса? (из норы).
Птичка? (из гнезда)
Зайчик? (из-под куста)
Белка? (из дупла)
Медведь? (из берлоги)
Четвертый лучик попал к нам в детский сад. А в детском саду ребята очень любят играть, отдыхать, заниматься давайте немного отдохнуть.
Ребята, давайте превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет? (встают в круг)
- Вдохните аромат. Почувствовали, как приятно пахнет?
(Дети вдыхают через нос, выдыхают медленно через рот 2-3 раза)
Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.
Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
(Дети наклоняются в стороны произнося звук Ш-Ш-Ш)
Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У.
(Дети закружились, произнося У-У-У)
И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш.
(Дети произносят тихо Ш-Ш-Ш)
Увидели красивые цветы разные насекомые,
сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З.
Послушайте, как пищит наш комарик Максим.
А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж.
Послушайте, как жужжит наш жучок Данил.
А потом прилетели бабочки.
(Дети присели)
Они тихо посидели на цветах и улетели.
И нам с вами пора лететь домой, ведь у нас ещё остались задания вредной Дюдюки
Полетим тихо-тихо, и сядем на стульчики.
Пятый лучик
Игра «Где спрятались друзья солнышка?» (Закрепление предлогов «на, под, за, около, и др) с игрушками)
Шестой лучик попал к нам в группу и светит на наши игрушки. Ребята, давайте расскажем про игрушки? (Короткие описательные рассказы детей об игрушках по желанию)
Молодцы ребята!
Вот мы и помогли солнышку и оно к нам вернулось! (демонстрируем солнышко на мольберт) А посмотрите, что оставила вам Дюдюка – маленькие солнышки в память о нашем занятии.