Анастасия Торопова
Конспект «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект интегрированной образовательной деятельности
на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей разный результат при использовании разных материалов для рисования.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- познакомить с животным родного края белкой, питание, условия жизни в природе;
- учить умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводит линии, рисовать точки и т. д. ; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх;
- учить умению ориентироваться на листе бумаги;
- учить закрашивать объект не выходя за края.
Развивающая:
- развитие умения сортировки, восприятия величины и формы, осязания; закрепление понятий «один - много», «один - три»;
- формирование у детей познавательного интереса к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развитие речи.
Воспитывающая:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым;
- воспитывать аккуратность при работе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки Леонида Куликова «Белочка - умелочка», разучивание русских народных потешек, разучивание пальчиковой гимнастики «Белка», просмотр мультфильма: Мудрые сказки тетушки Совы: Белочка.
Оборудование и материалы: листочки с изображением белочки с орешком, краска коричневая, мелки оранжевые по количеству детей, живая белка в клетке или игрушка белка, шишки еловые, 2 корзинки: квадратная и круглая, аудио запись песни белка ( муз: Анна Олейникова, сл. Любовь Алейникова,
Ход образовательной деятельности.
Звучит песня: «Белка» ( муз: Анна Олейникова, сл. Любовь Алейникова, воспитатель обращает внимание ребят на текст песни :
Белка - рыженький зверёк
С хвостиком пушистым,
На работе весь денёк
Собирает шишки.
Припев:
Шишки, грибочки
Дочкам и сыночкам,
Жёлуди и ягодки
Деткам своим маленьким.
Только солнышко взошло -
И для деточек в дупло
Шишки прячет ловко.
Припев.
Рыжая красавица,
Рыжий хвостик, ушки,
Целый день старается
И грибочки сушит.
Припев.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам придёт сегодня в гости?
Дети: ответы.
Воспитатель: (вынося белку говорит)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок-поскок
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Дети: белка.
Воспитатель: конечно это белочка!
Воспитатель: (показывает детям белочку, кормит) посмотрите, вот она какая! У белочки серо- рыжая шубка, маленькая головка, большие темные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Ребята, посмотрите какой пушистый у белочки хвост. А лапки у белочки крепкие и цепкие. На лапках у нее коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Она осенью собирает шишки, грибы и орехи на зиму для своих бельчат. В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме? (Ответы детей).
Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.
Дети: обсуждают, рассказывают, свои наблюдения.
Воспитатель: посмотрите детки, белочка принесла нам шишки. Давайте покатаем их между ладошками вот так.
Воспитатель: (проговаривает стих и просит ребят повторить за собой)
Два клеста на ветку сели,
Полетели шишки с ели.
Угодила шишка в Мишку
И набила Мишке шишку
Дети: (держат орехи между ладонями, прокатывают их несколько раз, ощупывают пальчиками и повторяют за воспитателем строчки стиха.)
Воспитатель: ребята, расскажите какие шишки принесла нам белочка?
Дети: круглые, овальные, шершавые, твёрдые, колючие, маленькие и большие.
Воспитатель: как вы думает для чего белке шишки?
Дети: запасы белочка на зиму сделала, чтобы кушать и т. д.
Воспитатель: сколько шишек принесла белочка?
Дети: много.
Воспитатель: вот вам две корзины, одна как круг, другая, как квадрат. Маленькие шишки положим в круглую корзину, большие – в квадратную.
Дети: (раскладывают шишки по корзинам)
Воспитатель: белочка, а мы знаем про тебя игру, хочешь, мы тебе её покажем?
Белка прыгала, скакала --- дети прыгают на месте
К зиме кладовки заполняла---наклоны, как будто что-то собирают
Здесь – орешки, --- поворот вправо
Тут грибочек --- поворот влево
Для сыночков и для дочек --- шагают на месте
Воспитатель: ребята, а посмотрите белочка нам листочки с картинками принесла, что же здесь нарисовано (на картинках изображены белочки с орешками три варианта)
Дети: белочки, орешки, листья и т. д.
Воспитатель: да, ребята, это друзья белочки другие бельчата из леса, только они грустные как вы думаете почему?
Дети: они не цветные, скучают по лесу и т. д.
Воспитатель: для того чтобы раскрасить орешки белочка принесла нам восковые мелки, а для бельчат краску. Какого цвета краска и мелки?
Дети: коричневая, оранжевые, желтые, и т. д.
Воспитатель: ребята выбираем себе картинку, берем по одному мелку, присаживаемся за столы и раскрашиваем орешек. (воспитатель показывает пример) ( индивидуальная работа: взять правильно восковой мелок и проводить линии круговыми движениями, не выходя за контуры орешка.)
Дети: (выполняют работу)
Воспитатель: какие замечательные орешки у нас получились. Пока мы раскрашивали орешек мы немножко устали, мы можем немножко отдохнуть и с подружкой нашей белочки поиграть : (игрушечная белка)
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
Воспитатель: продолжим наше рисование дальше краской и кисточками. Аккуратно обмакиваем кисточку в краску проводим по контуру бельчат, затем закрашиваем белочек полностью. (воспитатель показывает пример) ( индивидуальная работа: взять правильно кисточку и проводить линии не отрывая от листа, проговаривая «слева на право» не выходя за контуры рисунка.)
Дети: (ребята выполняют работу, задают вопросы)
Воспитатель: ребята посмотрите какие красивые у нас получились белочки с орешками. Чем мы сегодня рисовали? Одинаково ли рисует мелок и краски? Что вам сегодня понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Что бы вы хотели пожелать белочке?
Дети: найти орешков, прийти к нам еще, никогда не болеть и т. д.
Воспитатель: до свиданья белочка приходи к нам еще (уносит белку).