Александра Зверева
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во 2 младшей группе «Столько – сколько»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
- Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько, поровну, больше, меньше.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по программе Н, М, Крыловой „Столько — сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
- Расширять словарь детей.
- Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы : Мишка, подносы и бумажными платьями (на каждого ребенка, бумажные полоски с силуэтами кукол 5 шт. на листе (на каждого ребенка, подносы с передниками (на каждого ребенка).
Мотивация занятия.
На подставку поставьте в ряд листы бумаги, на которых наклеены (5 шт. на листе) силуэты кукол, чтобы детям было видно, что их много.
В. : Здравствуй, Мишка. Куда ты собрался с подружками?
Мишка: Нас пригласили в гости… В гости не ходят без платьев…
В. : Мишка, а платья-то есть?
Мишка: Вот… Много… Надо каждой … Что делать? (Надо одеть).
В. : Мишка, у нас есть много платьев. Но я не знаю, хватит ли всем? Надо ведь столько платьев, сколько кукол. А как же мы узнаем, сколько платьев для кукол нужно? (Надо наложить платья на куклу. Столько надо платьев, сколько кукол.) Так сколько надо взять платьев, чтобы одеть кукол? (Столько, сколько кукол)
Мишка: Нет, Вы мне тоже платье дайте!
В. : Можем мы Мишке платья дать? (Очевидно, будет пауза, дети не смогут ответить). Мишка, если платья лишние останутся, когда все куклы оденутся, тогда мы сможем тебе дать. Проверим! И тогда мы тебе ответим! Что мы должны узнать? (Останутся лишние платья или нет) Как же мы узнаем? (Наложим платья на кукол и узнаем) Сейчас вымоемся, позавтракаем, потом узнаем, сможем ли мы Мишке дать платье?
Завтрак и игры. Игра «Гостюшка»
Гостья: Вот и я пришла к вам в гости.
Дети: Очень рады, что пришли.
Гостья: Расскажите-ка, как денек вы провели?
Дети: Утром делали зарядку.
Гостья: Ну, а как?
Дети: А вот этак и вот так! (Движения разные)
Гостья: А потом?
Дети: За завтрак сели, с аппетитом все поели!
Гостья: Ну а как?
Дети: А вот этак и вот так! (изображают, будто едят).
В. : Ну, раз теперь вы сытые, здоровые, готовы Мишке помогать? А с Мишкой мы готовы встретиться? Проверьте одежду. К друзьям надо идти всегда нарядными, аккуратными. Мишка и куклы нас ждут. Зачем? Сначала вы принесете стулья к столам, а потом подлезете под столом и возьмете по одному листу с куклами и положите на стол, а потом сядете на свое место.
II часть занятия.
Столы поставлены буквой «П», чтобы руки всех детей были видны. Посередине поставьте скамейку, на ней разместите подносы с платьями.
В. : Сядьте ровно, ноги поставьте на пол. Смотри, Мишка, как удобно сидят дети! Мишка сколько кукол на листе?
Мишка: Я не знаю.
В. : Скажите Мишке, сколько кукол на листе? (Много). Мишка, кукол много. А сколько у тебя платьев?
Мишка: У меня много платьев.
В. : Вы согласны, что у него платьев много?
Показывайте на скамейки с подносами.
В. : А чего Мишка не знает? (Он не знает, хватит ли всем платьев). А как же узнать? (Надо наложить платья на куклу. Столько надо платьев, сколько кукол).
Напоминаем правило занятия : после вопроса дети отвечают сначала полилогом (каждый за себя, но получается, что все говорят, а потом надо вызвать одного или двух детей по одному попросить сформулировать ответ для Мишки.
В. : Иди, объясни Мишке, сколько платьев надо взять, что бы на каждой кукле было платье?
Ребенок: Мишка, надо столько платьев, сколько кукол. Надо наложить платье на куклу, и узнать, сколько платьев нужно.
Мишка: Нет, вы мне тоже платье дайте?
В. : Можем мы Мишке платья дать?
Может быть пауза, дети не смогут ответить.
В. : Если платья, Мишка, лишние останутся, когда все куклы оденутся, тогда мы сможем тебе дать. Проверим! И тогда тебе ответим. Что же мы должны узнать? (Останутся лишние платья или нет). Как же мы это узнаем? (Наложим платья на кукол и узнаем).
Дети подлезают под стол, берут подносы и кладут на свое место, опять подлезают, садятся на стулья и накладывают платья на кукол. На 1 подносе платьев на 1 больше.
В. : Начинайте слева направо, что бы ни одну куклу не пропустить, чтобы у каждой куклы было платье.
Проверьте, поправляйте руки, направляйте работу. Няня помогает детям, которые отстают в решении задачи.
В. : Василиса, сколько ты взяла платьев?
Когда она закончит раскладывание.
Василиса: Столько, сколько кукол.
Так опросите 3-5 человек.
В. : А теперь послушайте: вы правильно сделали – положили платьев столько, сколько кукол. Платьев и кукол у вас на листе поровну. СКОЛЬКО КУКОЛ, СТОЛЬКО И ПЛАТЬЕВ. ПОРОВНУ. Можем мы дать Мишке платья для медвежат? Ты, Катя, можешь дать? У тебя есть лишнее? (Да, на подносе осталось). А у тебя, Марк? (Нет)
В. : Почему нет лишнего платья? (Потому что поровну платьев и кукол). А Мишка принес платьев столько, сколько у вас кукол? (Нет, лишнее есть). Так можем ему отдать лишнее платья? (Да)
Мишка: Спасибо. Я для кукол принес еще передники, так много, больше чем у вас кукол.
В. : Проверим, сколько передников принес Мишка. Как будем проверять? Что сделаем? (Наложим передники на платья).
На ленточном столе в коробочке на каждого ребенка лежат передники на один меньше, чем кукол.
В. : Подойдите и возьмите коробочку с передниками, которые принес Мишка.
Дети подлезают, берут коробочку, кладут на стол, подлезают и раскладывают.
В. : Как проверяете? Слева направо правой рукой накладываем на платья. Сколько же передников принес Мишка? Столько, сколько кукол? (Нет). Иди, объясни Мишке, сколько передников он принес.
Ребенок: Мишка, ты принес передников меньше, чем кукол.
Мишка: Неправда, как это вы узнали? Я принес много!
Ребенок: Одного не хватает. Я наложил. Одного передника не хватает. Мишка, ты принес меньше передников. Потому что мне не хватило для всех кукол.
В. : Умеет Мишка заботиться? (Нет). А что мы ему посоветуем сделать? (Принести еще передников).
Мишка: Зачем? (Чтобы стало поровну кукол и передников, платьев и передников). Ладно, принесу, а сегодня нет.
В. : Мишка, я тебя выручу. Сколько надо принести передников, чтобы все куколки были довольны? (Один). Вот подносы, на них есть передники.
Подставляйте дополнительно 2-3 подноса с передниками на скамейку, но там большее число, чем нужно детям.
В. : Сколько каждый возьмет передников? (Один).
Дети выполняют задание. Проверьте выполнение у каждого ребенка.
В. : Кто хочет Мишке объяснить, СКОЛЬКО надо взять передников, чтобы каждая кукла радовалась им?
Дети объясняют. Достаточно спросить 1.
В. : Молодцы. Вы – заботливые друзья! Смотри, Мишка, дети на каждую куколку надели и по одному платью и по одному переднику. Можешь идти с куклами в гости!
Мишка: Спасибо. Я понял, как заботиться о куклах.
В. : (Меняйте интонацию). А теперь заботливые друзья Мишки, слушайте, что мы будем делать: сначала унесите стулья на ковер, а потом сложите в коробочку платья и передники, в разные коробочки. Поставьте на ленточный стол. Листочки с куклами положите на мой стол. И вернетесь ко мне, я вас буду ждать на ковре.
Общая игра «Жили у бабуси два веселых гуся»
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
(Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах)
Один - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
Два веселых гуся.
(Покачивание из стороны в сторону).
Вытянули шеи – У кого длиннее.
(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках)
Один - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
У кого длиннее.
(Вытягивание корпуса вверх).
Мыли гуси лапки
В лужи у канавки.
(Поочередные наклоны вперед, в стороны с обхватом руками корпуса).
Один - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
Спрятались в канавке.
(Приседание, руки сложены наверху, закрывают голову,
словно прячут ее).
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
(Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево).
Один - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
Гуси мои, гуси!»
(Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону).
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
(Покачивание из стороны в сторону. Поясной поклон вперед).
Один - серый,
Другой – белый,
(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).
Кланялись бабусе.
(Поясной поклон вперед).
III часть занятия. Анализ.
В. : Почему я назвала вас «заботливыми друзьями Мишки»? (Потому что мы выбрали столько платьев и столько передников, сколько у него было куколок). А как же вам удалось помочь пойти куколкам пойти с Мишкой в гости? (Мы подобрали столько платьев и передников, сколько кукол). Так кто же сегодня был другом для Мишки? (Я…я…я). Молодцы, мы все Мишкины друзья и всегда рады ему помочь. А теперь пришло время идти на прогулку.