Татьяна Туманова
Итоговое занятие во второй группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Туманова Т. Н. II группа раннего возраста
Название темы: «Путешествие на лесную полянку»
Возраст детей, образовательная область: II группа раннего возраста №12, познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
Публикация «Итоговое занятие во второй группе раннего развития „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
-умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
-различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
-закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
- обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, большой – маленький.
Планируемые результаты: Закрепление знаний о диких и домашних животных; закрепление геометрических фигур и основных цветов,обогащение словаря существительными и прилагательными.
Образовательные ресурсы:
- резиновые игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
-пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
-элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
-грибы разного размера;
-геометрические фигуры – круг, квадрат.
Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат
Организационный момент
(1-2 мин) Упражнение «Собрались ребята в круг»
«Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся» Привлечь внимание детей
Мотивационно-ориентировочный
(1-2 мин) Показ (Раздается гудок паровоза…
-Ребята, что это за звук?
Дети отвечают, что это паровозик.
Заинтересовать детей
Поисковый
(2-3 мин) Вопросы поискового характера
Физкультминутка
-Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка!
Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика
Привлечь к действию
Практический
(5-7 мин) Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу?
(Воспитатель берет игрушку – белочку).
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Белочка!
- Где живет белочка? (на дереве, кушает орешки,).
- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
-Белочка говорит вам спасибо, ну а мы идём дальше.
Физкультминутка
«Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
И к себе скорей прижмём!»
А кто на этой полянке живёт?
(загадка)
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Кто он, кто мне назовет?
(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)
- Это мишка!
Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.
- А теперь давайте разложим фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте мишке назовём цвета фигур?
Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, и говорит вам спасибо!
- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится лисичку,которая смотрит за ним с горки (обращаем внимание детей на лисичку, которая сидит на возвышенности) и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
- Под большой гриб!
- Зайчик,ребята, говорит вам спасибо, вы ему очень помогли!
Ну а нам пора возвращаться в нашу группу, говорим до свидания нашим зверям.
Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
Дети выполняют задание- собирают пирамидку
Выполняют действия по тексту.
Дети отгадывают загадку
Дети выполняют задание- раскладывают фигуры на две группы
Дети называют цвета фигур (красный, зелёный, жёлтый,
синий)
Дети обращают внимание на лисичку, которая сидит на стульчике в группе
Дети показывают и называют большой гриб и маленький.
Дети сажают зайчика под большой гриб
Дети прощаются со зверями, встают друг за другом и изображают движение паровозика
Предлагают помощь игровому персонажу
Собирают пирамидку.
Предлагают помощь игровому персонажу
Различают геометрические фигуры и называют их цвета.
Предлагают помощь игровому персонажу
Закрепляют значение: большой и маленький.
Рефлексивно- оценочный
(1-3 мин) Игра
Обсуждение
-Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие
на лесную полянку? А кого же мы с вами встретили на полянке? А какие это животные- домашние или дикие? Молодцы, ребята! Мы помогли всем зверям на полянке!
Дети отвечают каких зверей они встретили. Рассуждают, объясняют свой ответ.
Оценивают свою деятельность на занятии.