Нина Горбатенко
Итоговая НОД «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на лесную полянку
Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученных в течении года по развитию речи, использованию дидактических игр в игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, кошка, собака, корова);
2. Развивать умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
3. Учить соотносить плоские предметы с фигурными отверстиями столиков;
4. Развивать навык находить названный предмет среди предложенных картинок;
Публикация «Итоговая НОД „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
5. Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
7. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Активизация словаря: побуждать детей, отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, собака, кошка, круглый, большой, маленький, синий, зеленый, красный, желтый, домик, крыша, стены.
Методы и приемы:
• словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
• наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок, постройке домика);
• игровой (использование п/игр);
• сюрпризный момент ( участие игрушек: заяц, медведь, собака, кошка).
Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза; игрушки: медведь, заяц, кошка, собака, пирамидки из 4-5 колец разных диаметров; Д/ и «Парные картинки». Ватман, мелки, макет дома, бабка (Би-бо-бо); дорожка речек, полянка, цветы, деревья; мольберт,
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Разносится гудок паровоза
В. Ребята, что это за звук?
Ответы детей.
В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель- машинист).
В. Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В. Кто же нас встречает в лесу?
Воспитатель берет в руки игрушку (заяц, зайчонок, показывает детям. Спрашивает, кто это?
Ответы детей:
В: Ой посмотрите ребята, а под кустиком еще кто- то прячется? как мы назовем детеныша зайчихи?
Ответы детей.
В. Дети, а что это у заек? (показывает на ушки?
Ответы детей.
В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик?
Д. (Хвостик).
В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?
Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.
П/ирга «Зайка серенький сидит»
В. Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Дидактическая игра «Собери картинку».
В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмём его с собой в наше путешествие.
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В. Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Видим речка впереди, перепрыгнем через речку
И пойдем мы дальше в гости.
В: Ребята, а к кому мы идем?
Хоровой ответ детей: Мы идем к зверятам в гости.
В. Кто же нас встречает на полянке?
В. Кто на этой полянке живет? Кто же встречает нас?
Воспитатель берет в руки игрушку (медведь, медвежонок, показывает детям.
Ответы детей.
В. Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У мишки нет домика. Давайте мишке построим домик, чтобы ему было тепло и радостно.
Дидактическая игра «Построй домик».
(строят домики из деталей строительного материала).
В. Мишка доволен, теперь у него есть домик. Вы, ребята, ему очень понравились, и он хочет вместе с вами поехать на поезде, возьмём Мишку с собой?
В. Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли,
По тропинке мы прошли
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В: Ребята, посмотрите, домик стоит. Ой, а кто это лает?
Ответы детей.
Воспитатель берет в руки игрушку (собака, показывает детям.
Ответы детей.
В. Дети, а как собака лает? Это какая собака? А Как мы назовем ее детеныша?
Ответы детей
В: А как лает большая собака? Большая, маленькая.
Ответы детей
В. Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, а кто это в домике живет?
Это бабка Матрена. Давайте поздороваемся с ней, скажем здраствуйте бабушка?
Дети здороваются с Матреной.
В: Ребята, а Бабка Матрена, хочет нам показать, кто с ней еще живет.
Воспитатель берет в руки игрушку (кошка, показывает детям. Кто это?
Ответы детей
В. А это какая кошечка? Ребята, а кто у кошки детеныш? А как кошка мяукает? (звукоподр. большой и маленькой кошке)
Ответы детей.
В. А давайте споем кошечке песенку.
Ответы детей
Серенькая кошечка села у окошечка
Хвостиком махала, деток подзывала!
В. Дети, кошечка говорит мне, что она очень любит играть с клубочками, но не умеет их рисовать, давайте нарисуем для кошки клубочки.
Коллективная работа: Рисование клубочков. Мольберт.
В. Ребята, какие вы молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее рисовать клубочки.
В: Ребята, а бабка, как ее зовут? Спрашивает, а каких домашних животных вы еще знаете?
Ответы детей.
В:Молодцы дети как много вы знаете домашних животных. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В. Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду, стоп!»
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Ответы детей
В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?
Ответы детей.
В. Ещё поедем на лесную полянку?
Ответы детей
В. А, сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и поиграйте с ними.