МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали»

Оксана Пилюгина
Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему : «Как дети Лесной Фее помогали».

Закрепление материала по лексической теме «Насекомые».

Составили и провели: учитель-логопед Пилюгина О. Л., воспитатель Гурьева В. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР „Как дети Лесной Фее помогали“» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.

Задачи:

• пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматической стороны речи;

• развитие фразовой речи, использования в речи простых и сложных предложений;

• развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия;

• развитие слухового и речевого внимания, памяти;

• закрепление знаний, умений и навыков слогового анализа;

• формирование понятия о насекомых, их особенностях;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе;

Оборудование: презентация на тему «Насекомые», тематический набор картинок «Насекомые», набор разрезных картинок с изображением насекомых, бумажные ободки для «пчёлок», карточки с буквами, подставки для «чупа-чупсов» (можно из пластилина).

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент

Логопед:

Ребята! Мы получили телеграмму от Лесной Феи. Она просит нас о помощи. Послушайте:

Слайд 2

«Дорогие ребята, прошу вас, помогите!

Названья насекомых скорее подскажите.

Зима меня морозом застудила

И я все их названья позабыла.

Расскажите, как они называются,

Как из слогов собираются

Как пишутся, как читаются.

Помощи вашей жду поскорее.

Ваша Лесная Фея»

II. Основная часть

Воспитатель:

Ребята наши насекомых знают.

Где они живут, где летают.

Вред или пользу они приносят.

Пусть нас любой об этом спросит.

Сейчас мы загадки отгадаем.

Для Феи Лесной всё разузнаем.

Показ презентации «Насекомые»

Во время показа презентации, дети отгадывают загадки.

Слайд 3

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Если его убьёшь -

Свою кровь прольёшь. (Комар)

Слайд 4

Я почти сестра червяку,

Но только в листве я живу.

С листом дерева цветом одним

И всё время прячусь под ним. (Гусеница)

Слайд 5

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)

Слайд 6

Чёрен, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет.

Сядет – землю роет. (Жук)

Слайд 7

Над цветами я кружу,

Но ни капли не жужжу.

Крылья плавно расправляю

И цветок напоминаю. (Бабочка)

Слайд 8

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёная спинка.

(Кузнечик)

Слайд 9

Сок цветов душистых пьёт

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

Слайд 10

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем, что про насекомых есть стихи, рассказы и даже песни. Ну-ка, вспомните, пожалуйста, эти произведения. (Дети перечисляют названия произведений: стихотворение «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», песня «В траве сидел кузнечик», сказка «Как муравей домой торопился», мультфильм «Пчела Майя» и т. д.)

Логопед: Ребята, посмотрите, что пишет нам Лесная Фея :

Слайд 11

Названья их теперь я знаю,

Но никак не прочитаю.

Все рассыпались слова…

Что же сделать я должна?

Давайте позовём на помощь наших умных пчёлок

Дидактическая игра «Умные пчёлки».

Пчёлки, пчёлки,

Золотые холки,

Полетели на лужочки,

Нашли от слов кусочки.

Решили их с собой забрать

Помочь Фее слова собрать.

- Сейчас мы с вами превратимся в пчёлок очень умных и трудолюбивых и соберем из частей слов названия насекомых. (Выкладывают из слогов названия. Выполняют слоговой анализ названий насекомых.)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли пчёлкам.

А сейчас мы немного отдохнем.

Дружных муравьев в круг позовем.

III. Физкультминутка «Дружные муравьи»

От друзей муравьишка отстал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал, бег на месте.

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал, прижимаем ладони к щекам, качаем головой.

Ой-ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло, присели.

Ох-ох-ох!

Стало страшно и очень темно, обхватили себя руками.

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, берёмся за руки,раскачиваем их вверх – вниз.

Да-да-да!

Муравьишку домой привели,

Да-да-да!

Воспитатель: Ребята, а ещё есть много примет, связанных с насекомыми. А вот и наша мудрая шкатулка, в которой хранятся эти приметы.

Ну-ка, кто первый достанет.

И в памяти примету оставит.

(На стол ставим шкатулку, внутри которой на полосках бумаги написаны приметы)

Приметы:

• Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.

• Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.

• Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

• На кустах акации много пчёл – перед дождём.

• Комары и мошки сильно кусаются – к дождю.

• Будет хорошая погода, если роем летают комары.

• Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.

• Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду.

• Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.

• Жуки жужжат – к непогоде.

• Много майских жуков – жди засухи.

IV. Дидактическая игра «Составь рассказ».

Воспитатель и логопед: Ребята, вы много услышали о насекомых. Знаете, какие они. Сейчас каждый из вас составит о насекомом свой небольшой рассказ.

(Дети составляют устные рассказы, а на слайде 10 у цветка собираются все насекомые)

Посмотрите, им понравились ваши рассказы и они все прилетели на полянку.

V. Логопед: Теперь Лесная Фея точно ничего не забудет про насекомых.

Мы учились и играли,

Насекомых собирали,

Их названия читали.

С муравьями отдыхали.

Всех мы этим увлекли,

Лесной Фее помогли!

Вам она подарит, детки,

Очень вкусные.

Дети (хором) : Конфетки!

Пока дети читали стихи, на цветах появились «тычинки» из чупа-чупсов.

Угощают детей.

___

В конспекте занятия использованы авторские стихи учителя-логопеда Пилюгиной О. Л.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои» Программное содержание: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Космические дали»Конспект интегрированного занятия на тему: «Космические дали» Цели: уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное на рисунках. Учиться рисовать используя нетрадиционные.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла»Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла» Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья»Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Конспект ООД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Как дети Снеговику-Почтовику помогали» Конспект ООД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа с нарушением зрения. Тема: «Как дети.

Конспект занятия «Дети по лесу гуляли и зверятам помогали» Конспект образовательной деятельности в 1 младшей групп «Дети по лесу гуляли и зверятам помогали» Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (дети 5–6 лет с умственной отсталостью) Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 16:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пилюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД