Елена Мартиросян
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебный сундук
Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.
Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность
Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Сундук, ключ, письмо, 2 мольберта.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, ромб, картинки с изображением зверей, лист бумаги.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.
Можно, я его прочитаю? :
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный ключик от загадки этой.
Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмёте.
В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?
Основная часть:
Давайте, откроем,прочитаем 1 задание!
1 ЗАДАНИЕ
В: (читает)
«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».
В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
В: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?
Дети: Утром.
В: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
В: Молодцы!
2 ЗАДАНИЕ
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
3 ЗАДАНИЕ
Игра «Рассыпанное слово»
— Ребята, посмотрите на картинки.
— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)
«А теперь ребята,я предлагаю отдохнуть!»
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
5 ЗАДАНИЕ
«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)
Молодцы!
Игра «Что где находится?»
«А сейчас Я посмотрю,какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»
В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В:Хорошо. Все правильно сделали!
6 ЗАДАНИЕ
Логические задачи «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
-Задачки вы все отгадали
И сравнения назвали
И за правильный ответ
Получите ключ в ответ!
Но что -бы ключ достать, вам нужно загадку отгадать :
Богатырь в стальной рубашке
Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки,
А следы - две ёлочки (Трактор)
Итог
Ребята, скажите что мы сегодня делали на занятии?
Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?
Ребята, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.