Светлана Захаровская
Итоговое занятие в старшей группе «Сюрприз от Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное предложение для группы детей
итог 2017-2018 учебный год
Тема: «Сюрприз от Белоснежки».
Возраст: 5-6 лет
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Сюрприз от Белоснежки“» размещена в разделах
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10).
- уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, подбирать слова на заданный звук;
- закреплять умение делить слова на слоги, умение читать слова;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Место проведения: группа
Развивающая среда: конверт (с письмом и разрезной картинкой Белоснежки, 7 гномов с письмами/заданиями, интерактивная доска, презентация, интерактивная игра «4 сезона», буквы с цифрами, задания на каждого ребенка, блоки Дьенеша, угощение и медали.
Ход занятия
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
У воспитателя звонит телефон:
Воспитатель: Ребята, мне позвонили с почты и сказали, что на электронную почту нам пришло письмо. Давайте посмотрим, и правда есть письмо, только оно какое-то странное. От кого пришло не понятно. На конверте написано: Найдите рядом с доской конверт, и тогда вы узнаете, от кого вам пришло это письмо. Ищем конверт… Нашли…
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).
- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.
(Воспитатель читает письмо).
- Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? согласны отправиться на поиски сюрприза и выполнить сложные задания?
Тогда удачи. В помощь я даю подсказку: «Найдите гномов, они подскажут вам задания».
(гномамы от 1 до 7, расположенны в группе, за каждым гномом с цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии.
(Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)
Гном № 1. Читает задание «Назови времена года»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне).
Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Восп: молодцы, с первым заданием справились.
Гном №2 Интерактивная игра «Подснежник» (соединить по цифрам)
Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Гном №3 Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
- А, получилось слово – РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?
(ответ детей – 3 слога).
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей - звук"Р").
- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .
- А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук"А").
- Назовите слова со звуком"А" .
- Вы хорошо справились и с этим заданием, ну, что продолжим выполнять следующие задания.
Гном №4 Игра - презентация «Собери корзину»
Физминутка «С Крошем»
Гном № 5 Восп: Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили.
Вам нужно расшифровать карточки (блоки Дьенеша) и найти нужную фигуру. (6 человек)
Остальные дети находят ошибки на карточках с нарисованными блоками.
Восп: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием
Гном №6
Чтобы выполнить это задание нам надо построится в одну колонну и
сделать – 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг назад, 2 влево, 3шага вперед и подойти к столам к столам. Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках рисуют геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Гном № 7 Физминутка «Гномы»
Утром гномы в лес пошли
(энергичные шаги на месте)
По дороге гриб нашли
(наклоны вперед, выпрямиться)
А за ним-то раз, два, три
(наклоны из стороны в сторону)
Показались еще три!
И пока грибы срывали
(наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали
(руки к щекам, покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили (присесть)
Воспитатель – Посмотрите здесь еще одно письмо
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну, а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»
Дети угощаю гостей и прощаются с ними.