Наталья Гурбатова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Веселые приведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые приведения»
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, музыка, коммуникация.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая.
Цели: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Продолжать развивать речь детей, логическое мышление, воображение. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить цвет, геометрические фигуры, счет прямой и обратный, времена года, сказки. Поднять эмоциональное настроение детей.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Веселые приведения“» размещена в разделах
Материал для занятия : 4 «приведения» на воздушных шарах разного цвета, геометрические фигуры на каждого ребенка, счетные палочки, колокольчик, коробочка, цифры, рисунки, простые и цветные карандаши, музыкальная колонка.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Приглашаю детей на занятие, входим в группу. В группе «летают» на разноцветных шарах веселые «приведения».
В-ль: Ребята, когда мы выходили из группы, к нам на воздушных шарах прилетели приведения. Приведения веселые и добрые. Они хотят сегодня с вами поиграть и повеселиться. Вы, не против? Сколько прилетело к нам приведений?-4.
Значит, вам нужно будет выполнить 4 задания.
А вот задание, какого приведения будем выполнять первым, мы узнаем, если вы ответите на мои вопросы.
- Сколько времен в году?
- Какое сейчас время года?
- Зиму вы представляете каким цветом? (синим)
Значит сейчас мы пойдем к приведению на синем воздушном шарике. (беру карточку с заданием). Сейчас мы узнаем, какое задание вам нужно выполнить.
Ребята, приведение приготовило для вас задания по математике, задания сложные, будьте внимательны.
2. Игра «Найди предмет такой же формы».
Ребята, у меня в коробке, геометрические фигуры. Возьмите по одной, и назовите ее (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). А теперь найдите в группе предметы такой же геометрической формы. Если геометрическая фигура большая, предмет тоже найдите большой, если геометрическая фигура маленькая, предмет найдите маленький.
(один ребенок называет один предмет, затем складываем геом. фигуры обратно в коробку).
3. Игра «Сосчитай-ка» (со счетными палочками за столами).
Я вам буду показывать цифру (число, а вы отсчитайте столько же палочек. (5, 3, 6, 4, 8, 10.)
А теперь сосчитайте палочки до 10 и обратно (дети считают по очереди).
4. Математические задачи.
- Сколько колес у одной машины, а сколько у двух машин?
- Сколько носов у двух собак?
- Какое число после числа 5, перед числом 5?
- Какое число перед числом 8, после числа 8?
- В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая…. лиса.
Длинноухий, короткохвостый, трусливый…. заяц.
Круглый, колючий…. еж.
Серый, злющий, зубастый…. волк.
Неуклюжий, толстый, ворчливый…. медведь.
Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5).
- Мальчик к бабушке пошел, и копеечку нашел. Что купил он? Шапку, кепку, а в придачу: тряпку, щепку, ложку, кружку, чашку, лейку – все купил он за копейку. Сколько всего вещей купил мальчик? (8).
В-ль: Ребята, с заданиями первого приведения вы справились, молодцы. Теперь нам нужно узнать, к какому из приведений мы сейчас пойдем.
5. Загадка:
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь.)
Ребята, огонь какого цвета? (красного). Значит, мы пойдем к приведению на… красном шарике. Это приведение очень любит загадки.
6. Игра «Загадки — отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
7. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
8. Игра «Знаете ли вы сказки»
На слайдах картинки из сказок.
1 слайд: «Красная шапочка»
2 слайд: «Гуси –Лебеди»
3 слайд: «Три медведя»
4 слайд: «Три поросенка»
5 слайд: «Маша и медведь»
Понравились вам игры. Молодцы, все задания вы выполнели.
Музыкальная физминутка.
Теперь мы идем к следующему приведению. Но это приведение нас к себе позовет. Вы должны закрыть глаза, услышите звон колокольчика, и осторожно, с закрытыми глазами пойдете на звон колокольчика. Откройте
глаза, какое приведение вас позвало? (на зеленом возд. шарике). Ребята, в школе вам придется много писать, рисовать. Садитесь за столы.
8. «Нарисуй».
- ориентирование на листе бумаги: нарисуйте в середине листа – солнышко, в верхнем правом углу – точку, в нижнем левом углу – снежинку, в верхнем левом углу – цветочек, в нижнем правом углу – звездочку.
Молодцы, но у нас еще осталось одно приведение, на … желтом шарике. Интересно, какое же задание оно приготовило для вас.
Ребята, это приведение самое веселое. Оно очень любит Весну, т. к. весной появляются первые цветы подснежники. И веселое приведение предлагает вам нарисовать подснежники по точкам.
10. Итог, анализ занятия :
Ну, вот. Все задания веселых приведений вы выполнили. Вам задания понравились? Какие задания больше всего вам запомнились и понравились? А приведения вам понравились?
Прощаемся с веселыми приведениями, дети идут на прогулку.