Елена Морозкина
Открытое итоговое занятие танцевального кружка «Подарок-сюрприз от феи танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие
танцевального кружка
«Солнечные лучики»
художественно-эстетическое развитие
детей 5-6 лет (2-ой год обучения)
тема:
«Подарок-сюрприз от феи танца»
Руководитель кружка Морозкина Е. О.
г. Энгельс
М. р. : Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, поприветствуем их скорей!
(звучит музыка, дети встают в шахматном порядке)
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы начнем занятие
Публикация «Открытое итоговое занятие танцевального кружка „Подарок-сюрприз от феи танца“» размещена в разделах
И всем кто в этом зале
Сделаем поклон.
(звучит музыка-поклон)
Мы сегодня поговорим о рисунке танца, Ребята, вы наверно удивились моим словам, и можете мне сказать, что на хореографии вы учитесь танцевать, а не рисовать! И вы совершенно правы, но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать, ведь у каждого танца есть свой рисунок.
Прежде чем мы с вами перейдем к разговору о танцах я хочу сказать, что Фея цветов приготовила вам сюрприз- цветик – семицветик (показывает, но цветок не простой, а волшебный, каждый лепесток с желаниями. Давайте узнаем, что в первом лепестке?
Педагог:
Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.
Экзерсис на середине зала:
(звучит музыка)
1. Упражнения для рук, ноги в 1, затем во 2 позиции;
2. Деми плие – маленькое приседание;(6 раз)
3. Отставление пр. ноги в сторону-2 р., перейти во 2 позицию, руки в стороны, затем с левой ноги;
5. Батман тандю – отведение ноги вперед, в сторону, назад;
6. Рон - де- жамб- пар тер – круг ногой по полу;
(выполняется упражнение на дыхание)
М. р. : Спасибо, ребята, вы постарались. Продолжаем!
Педагог:
Ну, вот первое задание мы успешно выполнили.
Отрываем второй лепесток.
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, плеч, туловища, ног, рук.
Нам надо разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку.
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши руки, ноги и спина!
Шея, плечи, голова.
Тренируем мышцы и тело,
Приступаем к разминке смело!
(Выполнить упражнения по кругу,по диагонали со скакалками)
Педагог:
1. Шаг на высоких полупальцах.
2. Подскоки.
3. Выбрасывание ног поочерёдно.
4. Боковой галоп.
Педагог: Молодцы! Вы отлично справились со вторым заданием.
Хорошо. Спасибо, разминка закончена.
Продолжаем!
Педагог:
Итак, отрываем третий лепесток.
Упражнения на ковре
(дети садятся на коврики)
Уверена, что вы все любите рисовать. Тогда, я могу сказать, здравствуйте, юные художники! Да, именно художники, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир, может так себя называть. И в этом могут помочь фломастеры, краски, карандаши. Если ты научишься правильно ими пользоваться, они помогут тебе нарисовать много интересного и удивительного. Ведь карандаши – это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса. Но так уж устроен наш мир, что даже волшебству надо учиться.
Представим, что наши ноги – карандаши!
Упражнение «Волшебные палочки»
И. п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.
Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и. п.
Проделать нужное число раз.
Пед: - Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.
Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»
И. п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.
«Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.
«Мягкий карандаш» - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.
Педагог: Так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче.
Упражнение «Молодые и старые карандаши»
И. п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.
«Молодые-новые карандаши»
Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение. Задержаться в этом положении нужное время.
«Старые карандаши»
Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам, обхватить колени руками, голову прижать к коленям, вернуться в и. п. Повторить нужное число раз.
М. р. : Закончили выполнять упражнение.
люди живут в доме, то и у
Ребята, скажите, если люди живут в домах, а где живут карандаши?
Дети: В коробке.
М. р. : Правильно, у карандаша есть свой домик – коробка. вот она перед нами коробка с карандашами. Давайте покажем её.
(обращает внимание на коробку)
Упражнение «Коробка с карандашами»
И. п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. (выполнить 1-2 раза)
М. р. : Карандашами можно нарисовать всё : людей, животных, дома, деревья.
Упражнение «Рыбка»
(на экране картинка с изображением рыбок)
Игровой момент
Педагог:
Вот мы справились и с третьим заданием.
Читаем…
загадка : В воде озорница,
Играет, резвится,
Блестит чешуёй,
Поплыли со мной. (рыбка)
загадка: Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползет (змея).
загадка: Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза)
упражнение «бревно», с поворотом на живот.
М. р. : Очень красивых рыбок вы нарисовали. Спасибо.
Но как всякий художник, наши карандаши хотели бы оставить после себя рисунки. Вот и мы с вами их сейчас нарисуем. А вот что? Наши гости постараются угадать.
Один, два, три
Рисунок свой покажи.
(дети делают различные фигуры на ковре).
Змея, колечко Ласточка, собачка, летучая мышь, мостик
М. р: Мы столько с вами нарисовали разных фигур, а теперь я хочу вам предложить нарисовать танец.
А какой танец, подскажет вам четвертый лепесток.
А в нё м загадка:
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
Танец «Красная шапочка»
Педагог: Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. Но как всякий художник, он мечтал оставить после себя рисунки. Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать ещё танец. Какие фигуры можно нарисовать в танце?
(Дети отвечают, а педагог на мольберте рисует:
круг, змейку, диагональ, квадрат, спираль.
Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца.
Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.
Посмотрим, что приготовил нам пятый лепесток
Сейчас вы исполните танец, где и используются некоторые рисунки.
(исполняется танец)
Танец с цветами
Ребята без чего танец не получится?
Дети: Без музыки, без эмоций, без движения.
М. р. : Правильно, я предлагаю вам изобразить весну в танце.
Будет музыка звучать
Ребята будут танцевать.
М,р. : Антонио Вивальди «Весна»
(раздаю девочкам шарфики для танца, мальчики берут листочки самостоятельно)
Музыкально - пластическая импровизация «Весна»
М. р: - Какой чудесный получился танец!
Все ваши перестроения, различные фигуры, переходы и являлись рисунком танца. А кто мне напомнит, что такое танец?
Дети: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.
М. р. : Да, ребята, с помощью танца можно изобразить и радость, и грусть. А что такое - хореография?
дети отвечают
Дети: Хореография — это искусство танца.
М. р. : Что нужно для того, чтобы знать хореографию?
Примерные ответы детей: «Хореографии нужно учиться. Через танец можно рассказать какую-нибудь историю, показать кого-нибудь, выразить свои чувства, мысли, переживания, отобразить окружающий мир, нашу жизнь, наполнить душу чувствами, красотой».
М. р. : «В танце мы выражаем чувства, мысли, переживания и в нём есть сюжет»
М. р. : Ребята мы с вами выучили много разнообразных танцев и по характеру, и по жанру,
Вот мы и дошли до последнего задания цветика-семицветика!
Отрываем седьмой лепесток
(Пожелания)
Ребята, цветик – семицветик желает Вам добра, чистого, мирного неба над головой. И всего самого наилучшего.
Педагог: Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам, обещанный сюрприз.
Ребята, а что бы вы хотели пожелать друг другу?
(Дети желают друг другу добра, дружбы и т. п.)
Не устали мы нисколько,
Впереди же наша «Полька».
Полька
Сара-Барабу
Вару-вару
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем - поклон.
Дети выполняют поклон.
Педагог: Ребята, я желаю Вам добра, чистого, мирного неба над головой. И всего самого наилучшего. (дети уходят из зала)