Лариса Халваши
Итоговое занятие в старшей группе «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей конструктивно выражать свои эмоции, высказывать свое мнение вербально и невербально,учить искать решение проблем путем сочетания практических и мыслительных проб,формироватьпрндставление о доброте, взаимопомощи, о поступках главных героев.
Задачи: образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить умение решать задачи.
- совершенствовать решение логических задач на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;
развивающие:
- развивать фонетический слух;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Сказочные приключения“» размещена в разделах
- развивать логическое мышление; творческое воображение; мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Планируемые результаты образовательной ситуации:научить выручать друзей из беды.
Возрастная группа : старшая.
Форма проведения: групповая.
Методические приемы:сюрпризный момент,введение проблемной ситуации,поиск решения.
Ход занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
Воспитатель:Дети, а вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она. чудесная. если есть волшебство, то. волшебная, если есть добро, то. добрая, есть радость, то. радостная,есть загадки, то. загадочная.
Скажите, что значит р. н. с. ?Почему их так называют?
Дети: их сочинил народ.
Дверь мы в сказку открываем,в мир волшебный попадаем. (Перед нами появляется девочка - Аленушка).
Введение проблемной ситуации:формулирование проблемного вопроса, как условие формирования познавательной мотивации:
- меня зовут Аленушка, моего братца гуси-лебеди унесли, а я не знаю, где его искать.
Воспитатель:Ребята, в какой сказке мы оказались (Гуси-лебеди).
Поможем Аленушке, ребята,братца ей вернуть обратно?
Дети:да!
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут нас преграды на нашем пути.
основная часть:в виде игры на развитие мышления.
И вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где нам Иванушку искать.
- Печка – голубушка, скажи-ка нам ты
Куда гуси улетели,
Куда Ваню унести посмели?
Печка:
- Съешьте моего ржаного пирожка тогда скажу, путь дорогу укажу.
Воспитатель:
Аленушка не стала одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем Иванушкой.
- на сколько частей нужно разделить пирожок? (на две) (дети делят)
- а если Аленушка угостит братца, папу и маму? (на 4 части, дети делят)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели. Побежали ребята дальше. На пути встретилась им яблонька.
-Яблонька, ты подскажи,
Нам дорогу укажи,
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
Яблонька: «Я скажу, если вы выполните мое задание.
Сосчитайте, сколько всего яблок на яблоне?
Дети: На яблоне 9 яблок.
Яблоня: Сколько красных яблок?
- А сколько зеленых яблок?
- А каких яблок больше, и на сколько больше? (на 1).
-Яблоня: спасибо вам ребята, со всеми моими заданиями справились. Ваши знания и умения, дружба и сплоченность помогут преодолеть все трудности, которые встретятся вам на пути. По пути вам встретится речка, спросите ее, она вам подскажет.
Воспитатель: ребята, вы устали, немножко отдохнем. (Проводится физкультминутка).
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте спросим.
Речка, реченька, река,
Не видала ль, ты куда
Гуси-лебеди летели,
Приземлились где, иль сели?
Речка:
"Я, конечно, помогу,
Путь дорогу укажу.
Но сначала помогите мне. Упали в меня камни тяжелые, сдвиньте их в сторону, скажу.
Задания:
- возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)
- теперь камень с числом, стоящим перед числом 4 (3)
- следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)
- перед числом 10 (9)
- теперь последующее числу 9 (10)
- предыдущее числу 6 (5)
- возьмите камень с числом, которое идет после 6 (7)
- перед числом 5 (4)
- последующее числу 1 (2)
- и оставшийся камень с числом 1.
Речка: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Гуси у Бабы Яги живут, Ваню зорко стерегут. Дети отправляются дальше.
Воспитатель:
А вот и избушка Бабы Яги. (Проводится игра "Вопрос-ответ").
Баба Яга:
"Ну, что ж, я свое слово держу. Забирайте Иванушку и прощайте".
Выход из образовательной ситуации.
Анализ:
- понравилась вам сказка?
- какие задания вам показались трудными?
- задания какого персонажа были самыми интересными?
- а как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?