Марина Рыжкова
Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
(интегрированное)
«По дорожкам радуги
Подготовила
воспитатель группы №2
МДОУ «Детский сад №15
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического
направления развития воспитанников»
Рыжкова М. В.
2016 г.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10).
- систематизировать знания детей в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны.
- усовершенствовать знания детей о любимых сказках и рассказах.
- закрепить знания детей о диких и домашних животных.
- закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.
- закрепить навык в определении места звука в слове.
- закрепить навык детей подбирать антонимы к названному слову.
Развивающие:
-расширять словарный объём детей, диалогическую речь.
-развивать логическое мышление.
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность.
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, анализ занятия, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (демонстрация компьютерной презентации, практический (физминутка, пальчиковая гимнастика)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.
Планируемые результаты: имеют представления о порядковом счете в пределах 10, об антонимах, сравнивают физические свойства материалов (дерево, металл, стекло) имеют представление о расположении цветов в спектре радуги, определяют место звука в слове, умеют определять сказку по картинке, умеют подбирать антоним к названному понятию, имеют представления о последовательности времен года и их характерных признаках, умеют различать диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, набор цифр на каждого ребенка, конверты с заданиями.
Ход занятия:
слайд 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
слайд 2
Воспитатель: Мы держим в ладошках солнце и дарим его друзьям! Улыбнитесь, это просто, лучик солнца это Вам! (дети дарят солнышко гостям и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую картину я нашла!
слайд 3
Воспитатель: Что на ней изображено? Но эта радуга не простая, а волшебная!
И все дорожки у нее не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
слайд 4
(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов в радуге.
Ведь только нарисовав радугу, мы сможем перейти в подготовительную группу.
слайд 5
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто-то нам прислал цветные конверты. Какого они цвета? Что они нам напоминают? Нам нужно найти такие же конверты в этом зале. В каждом конверте какие-то задания, которые необходимо выполнить, но искать их мы будем в определённой последовательности, чтобы наша радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за этот год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А давайте назовем эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Слайд 6
Воспитатель: Давайте же, скорее, найдем и откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой конверт искать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта мы будем искать первым?
Дети: Красный!
(находят и открывают красный конверт)
Воспитатель: (читает задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 7
(картинка о весне)
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы к нам пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 8
(картинка лето)
Воспитатель: А это, ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 9
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени года относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Ребята, а какое явление природы часто происходит осенью? (идет дождь). А мы с вами знаем весёлую игру для наших пальчиков, давайте ее вспомним.
Слайд 10
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Слайд 11
(картинка зимы)
Воспитатель: А здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
слайд 12
Воспитатель: Вот и появилась первая дорожка радуги – красная.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета следующая дорожка радуги? Какой конверт мы будем искать?
(находят оранжевый конверт)
слайд 13
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо помочь мальчику расставить цифры по порядку от 1 до 10. И только тогда у нас появится следующая дорожка радуги. Я предлагаю, вам разделится на 2 команды – девочек и мальчиков и из наборов цифр составить правильную последовательность.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Проверьте, правильно ли у вас получилось.
слайд 14
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. (слайд 15)
Воспитатель: А какого цвета у нас еще конверты остались? (конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Какой следующий нам выбрать, дети, подскажите!
Дети выбирают желтый конверт.
слайд 16
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с ежиками и грибочками)
Правильно, на картинке изображены ежики и грибочки. Кто может разместить на нашей волшебной доске столько же ежиков и грибов, сколько изображено на этой картинке. А равное ли количество ежиков и грибочков, посчитайте? (нет) На сколько меньше ежиков, чем грибов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ежиков и грибов? (Убрать один гриб или добавить ежика).
Воспитатель: Мы все правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги – желтая.
слайд 17
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет мы выбираем? Посмотрим, какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. (слайд 18)
Нам необходимо всех животных поселить в домик. Какие животные живут в лесу? А какие дома?
(слайд 19)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел хомячок. Давайте встретим его знакомой физкультминуткой!
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились успешно! Появилась следующая дорожка радуги -зеленая.
слайд 20
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а просыпаемся … .(утром)
А сейчас я буду называть вам слова, а вы будете называть противоположные по смыслу
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с ежиками и грибочками)
Правильно, на картинке изображены ежики и грибочки. Кто может разместить на нашей волшебной доске столько же ежиков и грибов, сколько изображено на этой картинке. А равное ли количество ежиков и грибочков, посчитайте? (нет) На сколько меньше ежиков, чем грибов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ежиков и грибов? (Убрать один гриб или добавить ежика).
Воспитатель: Мы все правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги – желтая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И у нас появилась голубая дорожка радуги.
слайд 21
Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой? (фиолетовый). Какой нам надо теперь выбрать? - синий конверт.
Воспитатель: Нам нужно узнать сказку по картинке.
Слайды 22,23
(«Царевна лягушка», «Волк и семеро козлят», «Спящая красавица», «Аленький цветочек», «Мойдодыр», «Оловянный солдатик», «Снежная королева», «33 богатыря», «Теремок», «Бременские музыканты», «Колобок», «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: И у нас появилась следующая дорожка радуги – синяя.
слайд 24
Воспитатель: Итак, остался у нас последний фиолетовый конверт. Где же он? Ребята, его спрятал злой волшебник, специально, чтобы мы не смогли достроить нашу радугу. Но он оставил нам подсказку и если мы сможем угадать загадку, то догадаемся, где находится наш фиолетовый конвертик.
Загадка.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
(дети находят матрешку и в ней спрятал фиолетовый конверт)
Задание. «Определи место звука в слове». Ваша задача: Назовите, пожалуйста, слова где первый звук «Л», а где он последний.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. слайд 25
Мы выполнили все задания из 7 конвертов, и правильно сложили цвета радуги. слайд 26
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня занятие? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Сейчас я предлагаю вам в зависимости от вашего настроения выбрать смайлик, если у вас хорошее настроение, то выбирайте, который улыбается, если грустное, то с печалью в глазах.
слайд 27
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!