Ирина Чернова
Итоговое занятие в старшей группе комбинированного вида «Кузбасские спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Кузбасские спасатели»
ЦЕЛЬ: -подведение итогов коррекционной работы за учебный год, уточнив значимость логопедических занятий для речевого и общего развития воспитанников;
- обобщение и закрепление знания по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
*коррекционно – образовательные:
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе комбинированного вида „Кузбасские спасатели“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
*коррекционно – развивающие:
-развивать грамматический строй речи, расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
-укреплять становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;
-формировать самоконтроль за речью;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
*коррекционно – воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
-совершенствовать навыки коммуникативного общения;
-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (разные формы работы); эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям); рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам); контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Организационный момент
(Дети входят в группу, встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, скажем мы этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
(Включаются экстренные новости)
Диктор: Внимание, говорит и показывает Кузбасское телевидение. Экстренные новости: в городе Белово Кемеровской области пропал маленький мальчик Ваня. Чтобы с мальчиком не случилась беда и он вернулся к родителям надо правильно и быстро выполнить задания. Огромная просьба ко всем – помогите кто может.
Воспитатель: Ребята, как быть? (варианты спасения). Надо ли помочь? Мы справимся? Конечно! Будем стараться и у нас всё получится!
- Ну, что ж. Отправляемся выполнять задания и спасать мальчика Ваню.
Логопед: -А перед дальней дорогой давайте разомнём наши пальчики.
* Упражнение с шариком Су Джок.
- И ещё вспомним наше правило:
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво: правильно, не торопливо.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё чётко и внятно, чтоб было всем понятно.
-Вспомним обязательно, что учили на занятиях :
В некотором царстве, звуко-государстве,
Жили- не тужили, с Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА. Ревелочка: УУУУУ.
Пищалочка: ИИИИИ. Свистелочка: ССССС.
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ. Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ.
Шипелочка: ШШШШШ
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Теперь пора в путь! Посмотрите-ка, нам оставили подсказку - куда идти?
(Работа с картой)
Рассмотрели. Уточнили маршрут. Идём.
Воспитатель: Итак, первая остановка «У яблоньки»
(Срываем яблочки и выполняем задания)
• Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Ваши мамы и папы когда приходят с работы? … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? … (вторник)
- Какой день недели был вчера? … (понедельник)
- Как называются выходные дни? … (суббота, воскресенье)
* Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Логопед: -А, скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, появления насекомых)
Логопед: Посмотрите, у нас тоже здесь бабочки-красавицы. Они хотят с нами поиграть.
* Дыхательная гимнастика с тренажёрами «Цветы» и «Бабочки».
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села.
Немного посидела, отдохнула.
Оправилась и мигом упорхнула
Логопед: -Ребята, а чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, снегопада, сбора урожая, купания в реке)
-Закончите предложение словом «весна» :
Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес)
В лесу растёт много … деревьев. (Логопед выставляет картинки деревьев)
Не одна берёза, а много … (берёз) и листья у них … (берёзовые).
И так далее со словами сосна, ель, дуб, клён, липа, осина.
Логопед: -Весной у зверей появляются … (детёныши). Давайте их назовём.
* Д/и «Мамы и детки»
А теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот». Сравните медведя и зайца.
Медведь большой, а заяц (маленький)
Медведь смелый, а заяц (трусливый)
Медведь неуклюжий, а заяц … (шустрый)
Физкультминутка «Есть у нас игра такая»
Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп-другая. Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку мы пошлёпаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой ты хлопки по громче делай. Шлепки по правой.
А потом, потом, потом даже щёчки мы побьём. Похлопывание.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлёп, шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.
По плечам теперь похлопай по бокам себя пошлёпай.
Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!
Справа – можем! Слева – можем!
И погладим мы себя, вот какая красота! Поглаживание себя.
Логопед: -Следующее задание. Давайте попробуем отгадать, какие это звуки? (Дети по артикуляции определяют – это гласные).
Логопед: - Почему их так называют? (потому что их можно петь, тянуть, они произносятся с помощью голоса, во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом)
Логопед: - А какие ещё есть звуки? (согласные). Что вы о них знаете? (когда их произносим, воздух встречает преград: зубы, язык, губы. Обозначаются сини и зелёным цветом).
Логопед: - Перед вами карточки. Вам надо определить первый звук в слове, какой он: гласный или согласный, твердый или мягкий и обозначить его соответствующей фишкой (Дети выполняют задание)
Логопед: - Молодцы! А теперь разделите ваше слово на слоги.
У вас на столе есть буква, это заглавная буква вашего имени. Украсьте вашу букву как бы вам хотелось
Воспитатель: -Идём дальше. Что у нас там по карте? «Печка». Какие же здесь задания?
Воспитатель берёт по очереди «пирожки», дети выполняют задания.
• «Прямой и обратный счёт» (на поленьях)
Воспитатель: - Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр на полене (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры). Вставляем. Считаем от 1 до 10 и обратно.
• «Напиши соседей числа»
Воспитатель: - Нам надо написать соседей каждого числа. Скорее берите карандаши, подумайте и правильно впишите цифры.
• «Сравни числа»
Воспитатель: - А теперь правильно поставьте знак,, =, сравнивая числа.
• «Соедини правильно»
Воспитатель: - Посчитайте предметы на картинке и соедините с нужной цифрой.
• «Ориентировка в пространстве с геометрическими фигурами»
Игра «Что где находится?»
Воспитатель: -А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Давайте назовем геометрические фигуры здесь изображены. Вам нужно внимательно посмотреть на листочек, и правильно дорисовать геометрические фигуры.
.
Воспитатель: - Так… Дальше «Речка». (логопед на противоположной стороне речки)
• «Игра в противоположности» (с мячом)
По принципу игры в «съедобное – не съедобное». Вы кидаете мяч ребенку, называя, например, некую величину – «Длинный». А он в свою очередь должен ответить вам противоположным значением – «Короткий», отбрасывая от себя мяч в вашу сторону.
• длинный – короткий;
• большой – маленький;
• высокий – низкий;
• тупой – острый;
• в центре – с краю;
• широкий – узкий;
• толстый – худой;
• далеко – близко;
• вверху – внизу;
• слева – справа;
• вперед – назад;
• много – мало;
• короткий – длинный;
• низкий – высокий;
• узкий – широкий;
• внутри – снаружи;
• назад – вперёд;
• снаружи – внутри;
• легкий – тяжелый.
• «Отгадай загадку».
Воспитатель:- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход).
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети).
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
Воспитатель:-Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам надо вспомнить те, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.
* «Отгадай сказку»
1. В какой сказке брат попал в беду, потому что не слушался сестру?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»)
2. В какой сказке герой попал в беду, потому что поверил незнакомцам?
(«Колобок», «Золотой ключик, или приключение Буратино»).
3. В какой сказке герои попали в беду, потому что впустили в дом чужого?
(«Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке герои попали в беду, потому что разговаривали с незнакомцами.
(«Красная шапочка», «Кот, петух, лиса»)
Воспитатель: -Ребята, если случилась беда, мы звоним по телефону и вызываем пожарных, полицию, скорую помощь, газовую службу или спасателей. Как можно позвонить в службу экстренной помощи и что нужно при этом сообщить?
1. Набрать номер 01 (02, 03, 04 или 112 с мобильного телефона)
2. Назвать свое имя и адрес
3. Рассказать о том, что случилось
4. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
Воспитатель: Теперь надо построить мостик, чтобы перейти речку. (ребята выбирают доски нужной длины и переходят на другой берег)
Воспитатель: -Вот, мы и дома!
(Снова звучат новости)
Диктор: - И снова, с нами Кузбасское телевидение. Спешим сообщить, что мальчик Ваня уже дома и с ним всё в порядке. Спасибо всем, кто принимал участие в его спасении.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Скажите, а вы узнали на какую сказку было похоже наше путешествие! («Гуси-лебеди»). Конечно! А теперь если вам понравилось наше занятие возьмите сказочную царевну. Если было трудно, но интересно – возьмите богатыря. Если было не комфортно – возьмите бабу Ягу