Екатерина Масина
Итоговое занятие по развитию речи и природному миру в старшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Конспект интегрированного итогового занятия
по развитию речи и природному миру
Тема занятия : «Лесная школа»
Подготовила: воспитатель
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и природному миру в старшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах
первой квалификационной категории
Масина Е. А.
Саранск, 2020
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир».
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о временах года, перелетных и зимующих птицах, названий ягод, цветов, диких животных и их детенышей, деревьев, домашнего адреса, правил поведения в лесу. Закреплять умение пользоваться предлогами в речи, совершенствовать умения согласовывать слова в числе, роде, падеже.
Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление,речь;
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Методы и приемы.
Словесный: вопросы, ответы детей;
наглядный: демонстрационный материал, картинки;
игровой: дидактические игры;
практический: самостоятельная деятельность детей.
Материал к занятию : иллюстрации деревьев, грибов, весенних цветов, ягод, перелетных и зимующих птиц; мягкая игрушка- лисичка; мяч; макеты домика, дерева; дидактические игры «что сначала, что потом», «Собери растение», «Четвертый лишний», мягкие игрушки лесных зверей.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Всего через год вы пойдете учиться в настоящую школу, а сейчас я приглашаю вас в Лесную школу, где учителя – лесные звери. Хотите?
Тогда сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
1) Какие животные впадают в спячку? (медведь, енот, змеи, барсук);
2) Как называются животные, которые питаются мясом (хищные)
3) Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные)
4) Какая птица охотится ночью? (сова);
5) Как готовится к зиме белка? (собирает орехи, сушит грибы, утепляет дупло);
6) Как готовится к зиме заяц? (меняет серую шубку на белую);
7) Сколько лап у паука? (8)
8) Какая птица никогда не летает? (страус);
9) Какие животные откладывают яйца? (черепахи, крокодилы, змеи);
10)Какое животное называют «корабль пустыни»? (верблюд).
11) В какое время года птицы улетают на юг?
12) В какое время года расцветают подснежники?
13) В какое время года тает снег?
14) В какое время года играют в снежки?
15) В какое время года люди сажают огород?
1. Неуклюжий мишка хотел познакомить вас с разными животными, птицами, насекомыми, но перепутал все картинки, давайте поможем ему разобраться, какая картинка лишняя. Игра «Четвертый лишний». (рыбы, птицы, звери, насекомые)
2. Молодцы, а теперь откройте конверты и расставьте по порядку картинки Игра «Что сначала, что потом»
3. А сейчас перемена. Физкультминутка.
Во дворе растет подсолнух, (Встают на одну ногу, тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга! (Вращение прямых рук вперед)
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (Вращение рук назад)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся)
4. Следующий урок проведет ежик, он хочет поиграть с вами в игру «Кто знает, пусть продолжит»
В саду растут… В лесу растут…и т. д.
-Найдите на картинках сосну и ель. Чем они отличаются?
- Найдите березу и дуб? В чем их различие?
- Как можно их назвать одним словом?
- Как называется одним словом то, что растет в огороде? В саду?
- А как это все можно назвать одним словом? (растения). - Ребята, а что необходимо растениям для жизни? (свет, тепло, влага). 5.–Ребята, вы знаете из каких частей состоит растение. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери растение»
6. А хотите немного погулять в весеннем лесу? Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе.
Дети называют «лесные правила»
Не рви и не топчи полевые цветы.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не лови бабочек и других насекомых.
Не убивай лягушек и жаб.
Не разводи костёр.
7. У лисички убежал лисенок и вернется он только тогда, когда вы правильно назовете всех детенышей животных. Игра с мячом «Назови детеныша». –У лисы- лисенок, лисята…
8. Мы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть.
Чтоб цветочки не задеть.
Олененок предлагает вам назвать цветы, которые выросли на его полянке. (одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, подснежник)
- А какие весенние цветы растут на нашей клумбе?
Пойдем дальше
Шагаем в лес мы друг за другом Полем и весенним лугом.
9. А к какой полянке мы сейчас подошли? (Лесной, ягодной). И встречает нас здесь белочка
- Какие ягоды вы здесь видите?
- Что можно приготовить из ягод?
- Какое варенье и сок высварите из своей ягоды.
(Из малины - малиновое варенье, малиновый сок …
10. А сейчас мы с вами поиграем в игру «перелетные, зимующие»
Я показываю картинку с перелетной птицей - вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.
И теперь мы должны, с вами, нарисовать любую понравившуюся вам птицу и сделать выстаку.
Ребята, понравилось вам в лесной школе? Лесным учителям тоже понравилось, как вы сегодня отвечали и они приготовили вам угощение.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет/ Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж. ТЦ Учитель, 2002
2. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! – С. -П. Детство-Пресс, 2003
3. Добро пожаловать в экологию!/ Авт. -сост. О. А,Воронкевич. -С. -П. Детство-Пресс, 2003
4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт. -сост. Стефанова Н. Л. - Волгоград. Учитель, 2012
5. Развитие речи и творчества дошкольников : игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О. С. Ушаковой. - Москва. Творческий центр, 2001